Сотрудник авиаконцерна Boeing нашел способ извлечь пользу из рева реактивных двигателей самолетов. Шум можно будет преобразовать в электричество, говорится в новом патенте. Об изобретении сообщает Gizmodo.
Изобретатель предлагает перестроить взлетно-посадочные полосы, установив по их периметру устройства по сбору акустических волн. Они будут собирать и фокусировать звуки (то есть вибрации) от двигателей. Затем эта колебательная энергия конвертируется в поток воздуха, приводящий в движение турбину. Электричество, генерируемое такими турбинами, будет собираться несколькими подстанциями.
При этом в патенте ничего не сообщается о КПД системы, что отодвигает сроки ее возможной установки в аэропортах на отдаленное будущее. Ученые из Массачусетского технологического института отмечают, что наиболее слабым местом подобных проектов является низкая эффективность устройств по сбору акустической энергии.
«Акустическая энергия от взлетающих и садящихся самолетов рассеивается в воздухе и
14 августа 1888 года американский инженер-изобретатель Оливер Шелленбергер запатентовал первый счетчик электроэнергии для переменного тока.
Этому способствовало открытие изобретателя, произошедшее параллельно с Николой Тесла. Речь об эффекте вращающихся полей, благодаря ему Шелленбергер и разработал счетчик количества электричества для переменного тока. Однако такой счетчик не учитывал коэффициент мощности, поэтому он не подходил для работы с электродвигателями.
Дальнейшее усовершенствование этого устройства привело к изобретению индукционного счетчика, способного замерять мощность потребления тока. Первые индукционные счетчики весом в 23 кг делали 240 оборотов в минуту.
Счетчик Шелленбергера индукционного типа был разработан для компании Westinghous. В нем был барабанный счетный механизм, а катушки тока и напряжения находились на противоположных сторонах диска, два постоянных магнита были предназначены для замедления движения этого диска. Счетчик по весу был 18,6 кг.
Как сообщает пресс-служба Минэнерго Беларуси, за январь-август 2015 года уровень оплаты населением электроэнергии составил 95,2%. Задолженность за поставленную энергию по состоянию на 1 сентября 2015 г. составила 3,5 трлн рублей. Среди предприятий-должников числится даже Управление делами Президента.
Отметим, что всего потребителям республики за январь-август 2015 года было отпущено электрической и тепловой энергии на сумму 44,9 трлн рублей.
Не обеспечили полную оплату отпущенной энергии организации Минпрома (90,5%), концерна «Беллесбумпром» (75,4%), концерна «Беллегпром» (87,4%), Минстройархитектуры (91,9%), Минтранса (99,8%), Минсельхозпрода (99%), концерна «Белгоспищером» (99,7%), Белкоопсоюза (99,9%), Управления делами Президента (92,5%), Национальной академии наук (88,6%), Минкультуры (97,4%), Минспорта (90,3%), Минтруда и соцзащиты (99,4%).
Организациями коммунальной формы собственности за 8 месяцев 2015 года во всех областях, за исключением Минска, не обеспечена полная оплата за
Ускоритель тяжелых ионов НИКА в подмосковной Дубне планируется запустить в 2017 году. Его главная особенность – в том, что российский коллайдер будет работать в области энергий, недоступной ни одному ускорителю в мире. Сегодня стало известно, что в Новосибирске завершились работы над системой охлаждения коллайдера. В Институте ядерной физики имени Г.И. Будкера отмечают, что до конца года завершат настройку и тестирование системы, после чего отправят её в Дубну.
Масштабы российского коллайдера впечатляют. Так, длина его основного кольца составит 336 метров. Впрочем, в сравнении с Большим адронным коллайдером российская установка кажется довольно компактной – длина основного кольца швейцарского ускорителя составляет 26 659 м.
Однако область, в которой будет российский коллайдер, должна обеспечить ученым наблюдение за «пограничным» состоянием, когда ядра и высвободившиеся из ядер атомов частицы существуют одновременно. Для фундаментальной физики данная область исследований представляет
Некто Бьерн Ниланд (Bjorn Nyland), владелец электрического автомобиля Tesla Model S P85D из Дании, совместно со своим другом Морганом Тoрволтом (Morgan Torvolt), установили новый мировой рекорд по дальности поездки на серийном электрическом автомобиле на одном заряде его аккумуляторных батарей. Согласно информации от World Record Academy, автомобиль выехал из города Rodekro, Дания, и вернулся туда же, проделав путь, длиной 728.7 километра (452.8 мили), благодаря чему этот рекорд удостоился чести быть занесенным в Книгу мировых рекордов Гиннеса.
Согласно официальным техническим данным, автомобиль Tesla Model S P85D может пройти на одном заряде аккумуляторных батарей расстояние в 407 километров (253 мили). Но во время рекордного заезда большая дальность поездки была достигнута за счет снижения скорости движения, автомобиль двигался со средней скоростью 38.95 километров в час. Свою роль в этом сыграло старание водителей, которые сменяли друг друга за рулем, максимально избегать резких
В рамках реализации Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта «Россети» установят порядка тысячи зарядных станций для электромобилей до конца 2018 года.
Об этом заявил 24 сентября первый заместитель генерального директора по технической политике ПАО «Россети» Роман Бердников на пресс-конференции, посвященной Международному электроэнергетическому форуму Rugrids-Electro 2015 в МИА «Россия сегодня».
Как сообщил Роман Бердников, сейчас в Москве уже установлено порядка 30 зарядных станций, столько же - в регионах. Компания по-прежнему последовательно реализует заявленные планы, но на сегодня вопрос интенсивности и темпов развития инфраструктуры определяет спрос. Чтобы инфраструктура активно развивалась, нужно больше электромобилей в стране. Потому задача государства номер один сегодня - делать все, чтобы электромобили стали доступнее и стимулировать потребителей к их покупке. Особенно важны нематериальные методы стимулирования граждан к использованию
Робот-пылесос Roomba от компании iRobot – и так достаточно "умное" устройство, но в новой модификации – Roomba 980 – его возможности значительно расширились. Теперь благодаря подключению к беспроводной сети им можно управлять с мобильного устройства. А кроме того, в Roomba 980 применена технология навигации, полученная iRobot с приобретением компании Evolution Robotics в 2012 году.
Навигационная технология VSLAM ("одновременная визуальная локализация и картографирование") позволяет роботу определять свое местоположение в комнате и "видеть" предметы окружающей обстановки. Таким образом, если "умный" пылесос, например, отправляется на зарядку, позже он сможет продолжить работу с того места, на котором закончил.
Roomba 980 также получил более мощный, двухрежимный, мотор. Двигаясь по гладкому полу, робот использует "слабый" режим электромотора, а при попадании на толстый ковер увеличивает силу всасывания, переводя мотор на повышенную мощность. После преодоления такого участка мощность (и