Кабель при низких температурах

Обсуждение автотехники, атомобильной электрики, любительских конструкций по автоэлектрике и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в Клуб электриков?
Нет аватара
Artzzz
Автор темы
Заглянувший

Кабель при низких температурах

Сообщение Artzzz » 20 янв 2013, 11:39

Добрый день!

Столкнулся со следующей проблемой.

На машине стоит котёл 220В, греет двигатель от домашней розетки. Для этих целей есть кабель ~40 метров. Всегда, перед тем, как подключить машину, я полностью прозваниваю цепь, выходит примерно 51.3 Ом. Сегодня с утра -35 градусов, прозваниваю - сопротивление показало 80 Ом и начало быстро расти до килоомов. Собственно, ничего не понял, но розетку попробовал воткнуть. В итоге получил взрывчик и сопротивление цепи в 4 Ома. Кабель поднял домой, проверил, прозвонил, он полностью исправен, приборы 220В через него работают без проблем.

Есть второй такой же кабель, его так же проверил, спустил - снова сопротивление скачет, взрыв, маленькое сопротивление, поднимаю - полностью исправен.

Сам котёл в машине звонится нормально, 44 Ома.

Это кабель при низких температурах так себя ведёт или я не там копаю?

Отблагодарить »
Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Почётный Гуру клуба
Почётный Гуру клуба

Re: Кабель при низких температурах

Сообщение Anatoliy » 20 янв 2013, 14:37

Силовой кабель ВВГ предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от - 50° С до + 50°
Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С, для жил сечением 1,0 - 1,5 мм2 составляет не менее 12 МОм, с сечением 2,5 - 4,0 мм2 - не менее 10 МОм, 6 мм2 - не менее 9 МОм, 10 - 240 мм2 - не менее 7 МОм.

Все монтажные работы с кабелем выполняются при +5.
При минусовых температурах на изоляции при монтаже появляются микротрещены

Отблагодарить »
Аватара пользователя
Василич
Член клуба
Член клуба

Re: Кабель при низких температурах

Сообщение Василич » 22 янв 2013, 08:18

Скорее всего в розетке удлинителя образуется конденсат, и/или растрескавщаяся изоляция кабеля при выносе на улицу и дают неустойчивое кз...
Используйте кабель с жилами в резиновой изоляции и с резиновой оболочкой - типа КГ 3(2)х2.5 и розетку IP54 наружной установки.
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Отблагодарить »
Нет аватара
Zhelezyaka
Член клуба
Член клуба

Re: Кабель при низких температурах

Сообщение Zhelezyaka » 22 июл 2013, 11:25

Конденсат - уже замёрзший, согласен с Василичем. На период низких температур удлинитель надо хранить при температуре рабочей области, в данном случае в неотапливаемом помещении (это как с навесными замками). И кабель должен быть соответствующий. У меня на дракончике постоянно собирался в стартере и никак не мог избавиться - разбирал в тепле, собрал, поставил, на морозе перестал заводиться. (до этого при -30 с полоборота, но сносились "пятаки"). Разобрал в гараже неотапливаемом - разложил, собрал и всё пошло. А иначе приходилось "перемыкать рожковым" - сначала бах искра, потом уже заводится с ключа...
Наша служба и опасна и трудна...

Отблагодарить »
  • Рекомендуемый контент

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автотехника, автоэлектрика»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: archive.org_bot и 0 гостей