ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРИКЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ |
Полная версия | Вход • Регистрация |
Поиск • Благодарности • Фото-галерея Видео электриков • FAQ |
Форум электриков » Оборудование » Электрооборудование, электротехника |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 34 ] На страницу 1, 2 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Просадка напряжения при запуске двигателя |
---|
Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
13 янв 2013, 20:15 |
При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле до 290 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 250 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Ситуация не изменилась. Подскажите, что нужно замерить или проверить, чтобы определиться с причиной падения напряжения.
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Morigan - Тех. поддержка
|
13 янв 2013, 21:05 |
1. Материал кабеля?
2. Мощность ТП? 3. Есть ли муфты на кабеле? 4. Напряжение на наконечниках кабеля в ТП в норме во время пуска? |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
13 янв 2013, 21:11 |
1. Кабель медный. Сшитый полиэтилен.
2. В ТП 2 трансформатора по 1000 кВА 3. Есть ли муфты на кабеле не знаю (завтра узнаю). 4. Напряжение на наконечниках кабеля в ТП в момент запуска двигателя в норме. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Morigan - Тех. поддержка
|
13 янв 2013, 21:32 |
Ещё вопрос - где находится пусковая аппаратура на ТП или у насоса?
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
13 янв 2013, 21:40 |
Пусковая аппаратура находится около насоса.
На первом этаже стоит ВРУ. А в подвале щит управления плавного пуска и сам насос. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Morigan - Тех. поддержка
|
13 янв 2013, 22:00 |
Я так понимаю, что Вы параллелили кабель от ТП до ВРУ и результатов это не дало. Тогда где-то большое переходное сопротивление на участке от ВРУ до двигателя. А в каком именно месте Вы мерили напряжение?
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Anatoliy - Почётный Гуру клуба
|
13 янв 2013, 22:07 |
Ставьте амперметры и проверяйте по пусковому току.
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Mixas - Тех. поддержка
|
14 янв 2013, 04:16 |
lutecio писал(а) Подскажите, что нужно замерить или проверить, чтобы определиться с причиной падения напряжения. Обмотки двигателя соединены в звезду или в треугольник? Выходная запорная арматура на насос у Вас при запуске закрыта или открыта? |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
14 янв 2013, 14:30 |
Обмотки двигателя соединены в треугольник.
Входная арматура на насос закрыта. Двигатель запускается на холостом ходу. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
nikola - Гуру клуба
|
14 янв 2013, 15:32 |
По моему тут надо вызывать электролабораторию.
Надо замерить сопротивление линии и т.д. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
14 янв 2013, 15:49 |
Сегодня сделали все возможные замеры:
Замеры в ТП: Рабочее напряжение - 403 В В момент запуска двигателя просадка до 380 В При работающем двигателе – 401 В Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м): Оммическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом Оммическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом Изоляция кабеля более 10000 МОм Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм): Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 265 В При работающем двигателе: линейное - 353 В, фазное – 203 В Ток короткого замыкания - 2,44 кА Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм) Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 231 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,38 кА Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м) Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм): Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 259 В При работающем двигателе: линейное - 351 В, фазное – 201 В Ток короткого замыкания - 2,41 кА Пусковой ток двигателя – 1034 А Ток двигателя на холостом ходу – 240 А Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм) Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 230 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,37 кА При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя. Поправка к предыдущим данным: трансформаторы в ТП - 1250 кВА Кабели алюминиевые АПВББШВ 1 х 500 L-260 м Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91 |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Morigan - Тех. поддержка
|
14 янв 2013, 19:17 |
Ток двигателя на ХХ слишком высокий. Возможно из-за просадкии напряжения или в двигателе витковое замыкание.
С другой стороны ток КЗ мал для таких кабелей, что говорит о плохих контактах на участке от ТП (или в самом ТП) до ВРУ (или в самом ВРУ). Так как Вы пробуете как с одним кабелем, так и с двумя, я думаю что вряд ли может быть плохой контакт в наконечниках кабеля и в месте их присоединения. Можно попробовать поискать плохой контакт по нагреву. Дать поработать двигателю и посмотреть где греется. Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере? |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Василич - Лидер тех. поддержки
|
14 янв 2013, 19:21 |
Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ...
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Morigan - Тех. поддержка
|
14 янв 2013, 19:52 |
200 кВт не такой уж большой двигатель.
|
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Pukin - Мастер
|
14 янв 2013, 21:45 |
Morigan писал(а) 200 кВт не такой уж большой двигатель Оно конечно так.Приблизительный расчет показывает, что даже с одним кабелем падение напряжения должно быть около 5В. Это никак не вяжется с числами, которые приводит автор (20В в установившемся режиме), даже порядки не совпадают. Очень странно. Такое ощущение, что в цепи кабеля большая индуктивность (или емкость). |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Anatoliy - Почётный Гуру клуба
|
14 янв 2013, 22:01 |
1. Какой ток на всех трех фазах при пуске.
2. Замерьте тахометром скорость вращения на валу. Выходит двигатель на паспортную скорость. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Mixas - Тех. поддержка
|
15 янв 2013, 05:08 |
lutecio писал(а) Обмотки двигателя соединены в треугольник. Василич писал(а) Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ... Правильно Василич! Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник. lutecio писал(а) Входная арматура на насос закрыта. Не входная арматура должна быть закрыта, а ВЫХОДНАЯ арматура. Нету движения воды нет и производимой работы и потому двигатель запускается на холостом ходу. При закрытии входной арматуры Вы получаете кавитационный режим (Срыв насоса), ударные нагрузки на двигатель, загубите насос и естественно не холостой ход двигателя . |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
15 янв 2013, 05:54 |
Morigan писал(а) Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере? В ТП стоит автоматический выключатель на 630 А Токи кз: АО - 2,41 ВО - 2,44 СО - 2,40 АВ - 2,87 ВС - 3,22 СА - 2,92 Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды: Mixas писал(а) Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник. Я уже писал, что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения. При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Добавлено спустя 7 минут 36 секунд: Anatoliy писал(а) Какой ток на всех трех фазах при пуске. токи при пуске: А -1034 А В - 1036 А С - 1034 А токи на ХХ: А - 238 А В - 240 А С - 240 А |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
Mixas - Тех. поддержка
|
15 янв 2013, 14:55 |
lutecio писал(а) что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения. А есть возможность запитать цепи управления "Плавного пуска" отдельным питанием с ТП? Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая. |
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя |
lutecio - Участник
|
15 янв 2013, 15:48 |
Mixas писал(а) Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая. Такая возможность есть, но это не решает проблему просадки напряжения в установившемся режиме. Под нагрузкой двигатель просо не сможет работать. |
Начать новую тему | Ответить Вернуться к началу |
На страницу 1, 2 След. Страница 1 из 2 [ Сообщений: 34 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости 1 |
Форум электриков » Оборудование » Электрооборудование, электротехника |
Полная версия |