Китайские стабилизаторы напряжения

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в Клуб электриков?
Аватара пользователя
elhouse
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба

Китайские стабилизаторы напряжения

Сообщение elhouse » 26 мар 2012, 07:21

Ведущими Сервисными Центрами были изучены образцы некоторых марок стабилизаторов напряжения, производимых в Китае и продаваемых в городах Санкт-Петербург и Москва таких как: Solby, Sassin, Wusley, Fnex, Энергия, Щит, ТСС, Ресанта, Калибр и др. Также были разосланы письма на те китайские заводы, которые производят эту продукцию с вопросами о качестве и ценах. На основании полученных данных были сделаны следующие выводы:

1. Значение мощности, используемое в названии стабилизатора, и реальная мощность стабилизатора - это параметры, связанные друг с другом неоднозначно. В зависимости от цены, стабилизаторы изготавливаются со следующей нагрузочной способностью: 50%, 60%, 70%, 80% от указанной мощности. Например: стабилизатор на 10 000W (70%) это 7 000Вт реальной нагрузки, которую можно подключить при напряжении 220В во входной сети (чем ниже напряжение, тем меньше нагрузку можно подключить). Визуально значения %WATT для конкретного стабилизатора определить невозможно, но например, открыв для сравнения стабилизатор 1500VA +Вольт, Ресанту и ТСС сразу стало видно, где произошла экономия на меди и трансформаторном железе. Также на однофазных стабилизаторах от 5000ВА есть возможность сэкономить, установив вместо 2 трансформаторов (ЛАТР + силовой) всего лишь один трансформатор типа ЛАТР, но при этом реальная нагрузочная способность у него становится в 1,5 раза ниже, трансформатор по большой нагрузкой сильно гудит, щеточный узел не рассчитанный на большой ток перегревается. Также в последнее время многие производители стали на силовом трансформаторе использовать алюминиевый провод, но при этом у таких стабилизаторов КПД % ниже, чем у нормальных стабилизаторов (98%). Характерным отличием таких стабилизаторов является появление запаха горелой изоляции в первый месяц работы и меньшей вес, у большинства производителей есть проблемы соединения медь-алюминий при подключении силового трансформатора.
Отсюда вывод: чем тяжелее стабилизатор напряжения одного и того же номинала, тем больше в нем сердечник, тем вероятнее провод обмотки медный и тем выше у него КПД%. Закупочные цены на стабилизаторы 50% и 80%WATT различаются в 2 РАЗА. И даже покупая стабилизатор разных марок сделанный на одном заводе, но под разного клиента, можно получить совсем разную продукцию.

2. Качество исполнения, прессовки и шлифовки рабочей поверхности обмоток автотрансформатора у испытываемых образцов сильно не отличается. Есть различия в качестве лака изоляции на обмотках трансформатора и качество самой пропитки. Оценить насколько хорош и термоустойчив лак у исследуемых образцов мы к сожалению не смогли.

3. Исполнение щеточного узла у всех производителей свое. Основные различия состоят в размерах радиатора, принципе крепления щетки и качестве пластикового изолятора. Существует два типа щеток:

угольная щетка приварена к алюминиевому радиатору
угольная щетка присоединена винтовым соединением к алюминиевому радиатору
Первый тип лучше, т.к. передача тепла от щетки к радиатору происходит равномерно. Во втором типе из-за винтового соединения контакт не совсем качественный и разница температур на границе соединения составляет 30°С.
Стоит отметить, что и здесь усматривается экономия на металле, т.к. чем меньше радиатор, тем меньше охлаждаемость щетки и соответственно меньше нагрузочная способность данного узла.

4. Плата управления у всех производителей также своя. О функциях можно судить хотя бы по размеру и количеству элементов. Дешевые модели обладают низкой точностью поддержания эталонного напряжения и вследствие этого большим разбросом напряжения на выходе. На некоторых образцах точность была до +/-5%, а не 3% как заявлено. Также такой параметр как чувствительность на изменение напряжения у представленных образцов сильно различался. Нормой считается реакция на скачек напряжения в 2-2,5В (1-1.5%). Если чувствительность на изменение напряжения менее 2В, то можно получить вечно жужжащий стабилизатор, который будет реагировать даже на шум в сети. Если чувствительность на изменение напряжения более 4В, то такой стабилизатор будет реагировать очень медленно и соответственно точность напряжения на выходе будет низкой.

5. Тип и место установки мотора с редуктором. Различаются 2 типа установки мотора по отношению к автотрансформатору:

наружный, с осью, на которую крепится щеточный узел
внутренний, с креплением щетки непосредственно на ось редуктора.
У первого способа установки минус только в том, что при перемещении щетки звук издаваемый редуктором по сравнению со вторым способом более громкий. У второго способа из минусов можно отметить то, что мотор и редуктор находясь внутри ЛАТРа подвержены циклическому нагреву, что приводит к вытеканию смазки из редуктора и износу самого двигателя вследствие тепловых расширений. Плюсы данной установки, это низкий шум и низкая цена, т.к. нет необходимости в точном узле с осью.

6. Предпродажная подготовка у всех разная. Большинство продавцов действует по принципу "box moved" (продал коробку и забыл 8), в этом случае экономятся значительные средства на содержание сервис-инженеров.
Во время доставки товара из Китая в Россию, а это долгий путь, как правило, есть несколько перегрузок и таможенный досмотр, со стабилизаторами в дороге может произойти все что угодно. Особенно это касается больших стабилизаторов от 5кВА. При падении коробки с высоты всего 50см силовой трансформатор сильно деформирует корпус, разбивает детали управления и иногда даже срывается с крепления. По практике при проверке после доставки из Китая каждый третий стабилизатор нуждается в регулировке или мелком ремонте, и если компания-продавец не делает предпродажной подготовки и проверки, то покупатель может устать ездить в сервис или менять стабилизатор.

Вывод получаем такой, что не все стабилизаторы с одной и той же маркировкой одинаковые как по характеристикам, так и по качеству. В силу профессиональной этики мы не раскрываем, какие стабилизаторы напряжения из рассматриваемых лучше, а какие хуже.

Отблагодарить »
  • Рекомендуемый контент
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: archive.org_bot, Google Adsense [Bot] и 2 гостя