Страница 1 из 1

Какова потребляемая мощность электродвигателя?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 18:46
МИХО
Вопрос к специалистам.
Есть электродвигатель

Какова его потребляемая мощность?
Каким автоматом его защитить?

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 19:18
Practik
Двигатель 4 кВт,автомат 10А.

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 19:22
haramamburu
Practik писал(а):Двигатель 4 кВт

Косинус учли? :)))

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 21:15
Grumm
И пусковой.

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 21:40
haramamburu
А при чем здесь "Пусковой"?

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 10:17
Pukin
Practik писал(а):Двигатель 4 кВт,автомат 10А.

Как считали, если не секрет?
Вот мой вариант: 220В х 9.7А х 3 / 0.78 = 8207,69 (ВА)

Автомат 3р, 16А характеристика Д

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 11:37
haramamburu
Pukin писал(а):Вот мой вариант: 220В х 9.7А х 3 / 0.78 = 8207,69 (ВА)
Движок там на 660/380

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 12:33
Mixas
Pukin писал(а):Автомат 3р, 16А характеристика Д

+5

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 15:52
Pukin
haramamburu писал(а):
Pukin писал(а):Вот мой вариант: 220В х 9.7А х 3 / 0.78 = 8207,69 (ВА)
Движок там на 660/380



Точно. Признаю, недоглядел. Тогда так:
380В х 5.6А х 3 / 0.78 = 8 184,61 (ВА) :))biggrin

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Mixas писал(а):
Pukin писал(а):Автомат 3р, 16А характеристика Д

+5

-):

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 16:35
PavelP-y
У него уже указан рабочий ток при 380=9,7А. Автомат можно поставить и на 16А (если сечение кабеля позволяет), но тепловая защита должна быть на 10А.

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 16:40
Practik
Ответ ТС я дал по данным шильдика на двигателе-виноват.

Сейчас посчитал:3x5,6Аx380Вx0,78=4979,5(ВА)
to Pukin: Вы не ошиблись с действием над cos ?

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 17:02
Pukin
Practik писал(а):to Pukin: Вы не ошиблись с действием над cos ?

Да действительно, он там не нужен.
Исправляю: 380В х 5.6А х 3 = 6384 (ВА) или 220В х 9.7А х 3 = 6402 (ВА)

Ну и денек сегодня: :-)

Practik писал(а):Сейчас посчитал:3x5,6Аx380Вx0,78=4979,5(ВА)

что бы получить мощность на валу (Вт) Вам надо еще результат умножить на КПД.

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 17:18
Practik
Pukin писал(а):Да действительно, он там не нужен.

Он там нужен,только на него надо умножить,а не делить.

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 23:24
slavapril
расчет мощности двигателя
Долго читал. Всё-таки никто правильно не рассчитал электрическую мощность двигателя. Многие часто путаются, где применять линейные величины, а где фазные. И куда "сувать" несчастный косинус. Разберемся с шильдиком двигателя. Последние две строчки можно сразу отбросить. Это немецкие товарищи дали нам данные для случая сети 60Гц. Первую строчку с обозначением параметров "400В треугольник" и "690В звезда" отбрасываем тоже. Ибо в Германии, а двигатель у нас германский, нынешний стандарт фазного напряжения равен 230В. Ранее было как у нас - 220В. Соответственно, линейное напряжение больше в корень из трех раз фазного и составляет 400В. Соответственно, при фазном 400В линейное составит 690В.
Поэтому для нас господа западноевропейцы оставили первые цифры второй и третьей строки.
Включая двигатель на треугольник, надо помнить, что фазные токи в обмотках двигателя будут в корень из трех раз меньше линейных токов в питающем кабеле, как бы вам это фантастическим не показалось. Так уж складываются комплексные токи в обмотках. Остальные подробности расчета на рисунке.
С включением на звезду понимание легче. Здесь как бы визуально видно, что фазные токи через обмотки равны линейным токам питающего кабеля. А общая точка трех обмоток, дающая нам искусственную нейтраль, образует из линейного напряжения 660В фазное напряжение 380В на каждой из обмоток. Таким образом, как бы мы не включали двигатель, на звезду или треугольник(соответственно с изменением величины питающего напряжения, указанного на шильдике) - напряжение на его обмотках получается одно и то же, и его электрическая мощность неизменна . Отличие - при включении звездой мы уменьшаем пусковой ток. А если двигатель можно запускать переключением "звезда - треугольник" без изменения линейного напряжения, то разница в пусковом токе еще более заметна.
Остальные расчеты также на рисунке.
Pukin писал(а):характеристика Д

Идеальный вариант. Но при подборе номинала еще надо учитывать время-токовую характеристику автомата. Ее можно найти в книгах или интернете.
Допустим, собираетесь включать этот двигатель треугольником на 380В, ибо другого напряжения, к примеру, у вас нет. Если пусковой ток, к примеру в два раза больше номинального, т.е. грубо говоря 20А, а двигатель, к примеру, разгоняется за 5с, то вполне можно взять автомат ровно на 10А. Пусковой ток величиной в 20А в два раза превысит максимальный ток автомата и по своей время-токовой характеристике он продержится до выключения терморасцепителя 15с, что вполне достаточно - сработать не успеет.
Если же пусковой ток составит, скажем 30А, то такой автомат продержится 4с, а двигателю 5с надо. Сработает автомат - двигатель не успеет войти в номинальный режим. Поэтому увеличив и взяв в таком случае автомат на 16А, отношение пускового тока к номинальному составит 1,85, т.е. 30/16, и автомат при такой кратности допустит нормальную работу терморасцепителя в течение 17с, что двигателю будет достаточно. При наличии в запасе автоматов, легче, конечно, опытным путем подобрать.
Тепловое реле обычно берут по номиналу рабочего тока двигателя. В нем уже все предусмотрено, и даже бывают поправки на окружающую температуру и небольшой запас по току. На крайний случай для них есть характеристики выдержки срабатывания при холодном пуске двигателя - для продолжительного режима работы и горячем - для повторно-кратковременного режима. -):

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 10:10
Grumm
А вы говорите "фаза, фаза ...". Slavapril - браво!!!

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 11:46
Pukin
Practik писал(а):Он там нужен,только на него надо умножить...

Извините за прямоту. Вы не совсем правы.
Я привел формулу для вычисления полной (!) мощности, потребляемой двигателем из сети. Вы же путаете полную мощность и мощность на валу. Это похожие, но разные понятия. Для того, чтобы получить мощность на валу (или активную мощность), надо полную мощность умножить на КПД и соs(ф). КПД на шильде нет, поэтому я ограничился полной мощностью. Где я ошибся, там исправил (см. Номер сообщения:#12 Pukin » 23 мар 2012, 16:02), за что Вам отдельное спасибо.
-):

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 20:10
миш
slavaprilпочему то я даже не удивился . что вы так ответили.Изображение

Re: Какова его потребляемая мощность?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 20:47
slavapril
миш писал(а):slavaprilпочему то я даже не удивился . что вы так ответили.[ [url=http://s.rimg.info/9b8a52d8f2f7c80668818a45cab46b28.gif] ][/url]

Спасибо! Статус обязывает! :)))
Еще небольшое дополнение. Если кого теория напрягает, то есть один простой способ. Активная мощность двигателя можно посчитать как его полезная нагрузка на валу, деленная на КПД. Правда, для данного двигателя почему-то он не указан, но думаю, сильно не ошибемся, если примем КПД=80% или его численное значение 0,8. Откуда активная мощность Р = 4кВт/0,8=5кВт. Полная мощность, уже как известно,
S=Р/cosфи=5/0,78=6,41ВА. Собственно, от предыдущих расчетов отличается не намного.