![]() |
| ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРИКЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ |
| Полная версия | Вход • Регистрация |
|
Поиск • Благодарности • Фото-галерея Видео электриков • FAQ |
| Форум электриков » Оборудование » Электрооборудование, электротехника |
| Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] |
| Начать новую тему | Ответить |
| Версия для печати |
| Добавил два двигателя на котел. |
|---|
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 15 янв 2011, 17:32 |
|
Система отопления дома:
Газовый котел с циркуляционным двигателем + еще два двигателя врезаны в систему. Заказ: При отключении котла все двигатели - стоп; При запуске - соответственно, все вкл. Разбираю панель. Вывод на "родной" двигатель - твердотельное реле - 220/10A. Суммарная мощность трех двигателей 40вт; все их и параллелю на это реле. Двое суток - полет нормальный. Появилось два вопроса: 1. Есть более "элегантное" решение такой задачи? 2. Для чего в реле такой запас по мощности? Спасибо! |
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 15 янв 2011, 17:55 |
|
В связи с электрическими потерями на силовых полупроводниковых элементах твердотельные реле нагреваются при коммутации нагрузки. Это накладывает ограничение на величину коммутируемого тока. Температура 40 градусов является нормальной. А вот нагрев выше 60град снижает допусимую величину коммутируемого тока. Реле в этом случае может перейти в неуправляемый режим работы и выйти из строя. И в случае управления асинхронным электродвигателем рекомендуемым является 6-10 кратный запас по току.
|
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 15 янв 2011, 23:07 |
|
Цитата Есть более "элегантное" решение такой задачи? а чем вам это решение не угодило?Цитата Для чего в реле такой запас по мощности? 10А максимально допустимый ток при котором реле выйдет из строя,к тому же работает в котле в достаточно продолжительно т.е. свой нагрев + "атмосфера" котла -как было сказано выше полупроводниковые элементы чувствительны к температуре |
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 11:35 |
|
Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного
|
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 15:25 |
|
Василич писал(а) Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного Да, верно. Предложу хозяину поставить рядом с котлом бокс и автоматами разделю. Спасибо. А есть ли смысл установить небольшой пускатель: цель - разгрузить реле. В дальнейшем еще два таких же двигателя планирует врезать. (Пять циркуляционных насосов пусть даже в 3эт.доме - мда...) |
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 15:49 |
|
Запускать пускатели через реле? Тогда в реле и смысла-то нет...Что оно делать-то будет - реагировать на ток катушки пускателя? Лучше уж на каждый движок свое реле. Одно реле накроется - так может хотя бы оставшиеся движки воду протолкнут...
|
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 16:49 |
|
отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно
|
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 17:26 |
|
FRIM@N писал(а) отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно Зато, когда из-за одного реле встанут все движки, а система разморозится - кое-кому это может оказаться очень даже оправданным. ![]() |
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 20:34 |
|
slavapril писал(а) Зато, когда из-за одного реле встанут все движки slavapril писал(а) Запускать пускатели через реле? Один пускатель на все двигатели (управление со штатного реле, сила - своя с щитка) и каждый двигатель под свой АВ. |
| Добавил два двигателя на котел. |
|
|
| 16 янв 2011, 20:54 |
|
Ну, если номинал АВ подобрать строго по рабочему току двигателя - тогда да.
|
| Начать новую тему | Ответить Вернуться к началу |
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости 1 |
| Форум электриков » Оборудование » Электрооборудование, электротехника |
| Полная версия |
|
|