Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Подборка электросхем по электрике, электротехнике, электроснабжению, электроосвещению и т.д. (Только для членов клуба и VIP-пользователей). Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Консультации по "схемам электрощитов и электропроектам" в частных домах и квартирах, производятся только для VIP-пользователей! Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
Артур9
Автор темы
Russia
Участник
Участник

Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Артур9 » 05 окт 2015, 12:20

Здравствуйте, друзья. Попалась мне такая схема: трехскоростной АД. Пытаюсь прочитать схему, но не могу. Некоторые моменты не сходятся. Может ли кто-нибудь объяснить скорость 0 и 1 на подъем. Дальше я уже сам разберусь. Или хотя бы как работают контакторы и их контакты. Именно в контакторах и контактах загвоздка. Очень буду благодарен откликнувшимся.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Объявления » 05 окт 2015, 12:20

Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Похожие темы » 05 окт 2015, 12:20

Посмотрите здесь:
Что за схема ???
Что это за схема?
Схема БИК-01
Схема ВРУ
Схема ЩАП
Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Anatoliy » 05 окт 2015, 19:05

Описание работы электропривода.
Перед началом работы необходимо подать напряжение на схему и замкнуть вручную (местным поворотом съемной рукоятки) выключатель управления «ВВУ» командо-контроллера. В нулевом положении командоконтроллера получают питание через выпрямительный мост «ВСІ» и включаются реле «РУ», «РУВ», «РУН», , «РФ», «РЗ», «РН», при срабатывании реле «РН» его замыкающие контакты шунтируют нулевой контакт «КкЗ» командо-контроллера. Схема подготовлена к работе При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 1 «подъем» замкнувшимся контактом «Кк5» командоконтроллера включаются контакторы «КВ» и «КТ», контактом «Кк7»- контактор «КС1». Двигатель растормаживается и работает на 1-ой скорости. Одновременно с выдержкой времени отключается реле «РУВ». При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 2 «подъем» замыкается контакт «Кк9» командоконтроллера, включается контактор «КС2»и реле «Р1». Контактор «КС2» своими силовыми контактами включает обмотку средней скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС1», т.е. обмотку малой скорости. Одновременно теряет питание реле «РУ». Электродвигатель работает на средней скорости. При переводе рукоятки командоконтроллера в положение 3 "подъем" замыкается контакт "Кк11" командоконтроллера. Включается контактор «КСЗ» и реле «Р2». Контактор «КСЗ» своими силовыми контактами включает обмотку большой скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС2», т.е. обмотку средней скорости.
Двигатель работает на большой скорости. Работа электропривода на "спуск" аналогична работе на "подъем". Разница заключается в том, что включается контактор «КН» и отключается реле «РУН», вместо контактора «КВ» и реле «РУВ». При обратном переводе рукоятки командоконтроллера происходит соответственно переключение электродвигателя на среднюю, затем на малую скорости и отключение его от сети. При резком переводе рукоятки командоконтроллера из крайнего рабочего положения "подъем" или "спуск" в нулевое, рекуперативное торможение двигателя происходит в функции независимой выдержки времени. Длительность торможения двигателя на средней скорости определяется выдержкой времени реле "Р2", по истечению которой выключается контактор «КС2». Контактор «КС2» своими силовыми контактами отключает обмотку средней скорости Двигатель тормозится на малой скорости.

Длительность торможения двигателя на малой скорости определяется выдержкой времени реле "Р1", по истечению которой теряют питание контакторы «КВ» (или «КН») и «КТ». Двигатель отключается от сети и останавливается электромагнитным тормозом.
При резком переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого положения " в крайнее рабочее "подъем" или "спуск", разгон электродвигателя происходит в функции независимой выдержки времени до большой скорости.

Длительность работы двигателя на малой скорости определяется выдержкой времени реле "РУВ" (при работе на "подъем") или реле "РУН" (при работе на "спуск"), по истечению которой включаются контактор «КС2» и реле «Р1». Контактор «КС2» своими силовыми контактами включает обмотку средней скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС1», т.е. обмотку малой скорости. Двигатель работает на средней скорости.

Длительность работы двигателя на средней скорости определяется выдержкой времени реле "РУ", по истечению которой включается контактор «КСЗ» и реле «Р2». Контактор «КСЗ» своими силовыми контактами включает обмотку большой скорости, а блокконтактом выключает контактор «КС2», т.е. обмотку средней скорости. Двигатель работает на большой скорости.

При резком переводе рукоятки командоконтроллера из одного крайнего положения в другое крайнее положение происходит автоматическое рекуперативное торможение, реверс электродвигателя и автоматический разгон до большой скорости, как было описано выше.
Контакторы с бестоковой коммутацией установлены в наиболее напряженных цепях обмоток средней (контактор «КС2») и большой (контактор «КСЗ») скорости. Эти контакторы, а также контакторы направления «КВ» и «КН» обеспечивают сборку цепи двигателя при отсутствии в ней тока, а непосредственно коммутация выполняется тиристорами, шунтирующими контакты указанных контакторов.

Коммутация обмотки малой скорости осуществляется обычным контактором «КС1», имеющим достаточно высокую износостойкость благодаря малому току этой обмотки. С целью повышения надежности в электроприводе применен тормоз с электромагнитом постоянного тока. При включении катушки тормоза обеспечивается форсировка, осуществляемая посредством реле «РФ», которая позволяет сократить время включения тормоза.

Включение элементов схемы:
Подъем

1-е положение - включены "КВ", "КТ", "КС 1", "РУ", "РУН".
2-е положение - включены "КВ", "КТ", "РУН", "КС2", "Р1".
3-е положение - включены "КВ", "КТ", "РУН", "КОЗ", "2Р11", "1РП".

Спуск

1-е положение - включены "КН", "КТ", "КС1", "РУ", "РУВ".
2-е положение - включены "КН", "КТ", "РУВ", "КС2", "РГ.
3-е положение - включены "КН", "КТ", "РУВ", "КСЗ", "Р1", "Р2".

Защита
Нулевая защита

Осуществляется реле "РН", которое размыкает свои контакты в цепи питания системы управления в случае исчезновения или чрез¬мерного снижения напряжения.

Защита от перегрузки по току

Осуществляется тепловыми реле РТ1-РТ5 магнитного контроллера, которые размыкают свои контакты в цепи питания реле "РН" при длительных перегрузках электродвигателя по току.

Защита от коротких замыканий

Осуществляется в цепях управления и тормоза автоматическим выключателем "АВ", установленным в магнитном контроллере.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
Артур9
Автор темы
Russia
Участник
Участник

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Артур9 » 05 окт 2015, 22:46

Это все хорошо для другой схемы, которая немного отличается. Там то все понятно. А вот та схема, которую я скинул вроде с ошибками.

Аватара пользователя
elhouse
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение elhouse » 06 окт 2015, 00:13

Артур9 писал(а):
А вот та схема, которую я скинул вроде с ошибками.


А вот кнопки "Поддержать" и "Спасибо автору" работают без ошибок.
Пользователи которые не просили помощи и то поблагодарили Анатолия, а вы, кому эта помощь нужна, НЕТ...
Электромонтажные работы на дачах и квартирах г. Москва.
Стабилизаторы напряжения Энергия.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Anatoliy » 06 окт 2015, 00:34

Вот типовая схема .
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
Артур9
Автор темы
Russia
Участник
Участник

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Артур9 » 06 окт 2015, 12:20

Кстати, эту схему я находил в интернете. И прочитал его работу. Я просто хотел узнать если тут ошибка в моей схеме. На нулевой скорости РУВ и РУН контакторы срабатывают и, по схеме, замыкают контакты РУВ и РУН, получается короткое замыкание РУВ и РУН. Тут я подумал, может они работают на размыкание, а не на замыкание.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Anatoliy » 06 окт 2015, 17:21

Контакторы КН или КВ одновременно включится не могут так как у них стоит электрическая блокировка выполнена на нормально закрытых блокконтактах КВ и КН
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
Артур9
Автор темы
Russia
Участник
Участник

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Артур9 » 06 окт 2015, 18:52

КВ и КН - это я согласен. Думаю про РУВ и РУН.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Anatoliy » 06 окт 2015, 19:58

Ну и что РУН и РУВ . В положении 0 катушки РУН и РУВ будут включены, одни контакты РУН РУВ замкнутся , а вторые разомкнутся, доходит до контролера и все уже зависит от положения контролера. В нулевом положении К7 и К8 не подает напряжение на РП2, о каком КЗ можно говорить.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
Артур9
Автор темы
Russia
Участник
Участник

Re: Релейноконтакторная схема с бестоковой коммутацией

Сообщение Артур9 » 06 окт 2015, 20:53

Последний вопрос. Извините, что много вопросов. Верхние РУВ И РУН размыкаются, а нижние замыкаются??

Строительная доска объявлений
Строительная доска объявлений

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что за схема ??? Вложения
    Vladislav » 15 окт 2009, 22:15 » в форуме Электрооборудование, электротехника
    9
    3392
    Vladislav
    19 окт 2009, 11:33
  • Что это за схема? Вложения
    Dee » 14 май 2011, 11:26 » в форуме Схемы по электрике
    12
    1495
    Looking
    14 июн 2011, 23:30
  • Схема БИК-01
    СетХеор » 05 апр 2016, 10:41 » в форуме Радиотехника, электроника
    0
    819
    СетХеор
    05 апр 2016, 10:41
  • Схема ВРУ Вложения
    vasp » 12 мар 2014, 12:47 » в форуме Схемы по электрике
    11
    1081
    Anatoliy
    13 мар 2014, 13:45
  • Схема ЩАП
    Pukin » 19 янв 2011, 23:06 » в форуме Схемы по электрике
    2
    612
    Pukin
    19 янв 2011, 23:26

Вернуться в «Схемы по электрике»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: archive.org_bot и 0 гостей