Реверс однофазного двигателя

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Картинки не открываются? Для просмотра вложений, произведите Вход или Регистрация.
Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #1 yri » 27 окт 2009, 08:58

Al писал(а):
Собственно вопрос: как можно реверсировать однофазный АД с использованием полупроводниковых элементов. Имеется привод газовой задвижки (МЭО), блок управления которой бесследно утерян....

Для того, чтобы смастерить подобие утерянного блока управления, необходимо знать параметры входных и выходных сигналов и алгоритм управления, или хотя бы: в функции чего производится бесконтактное (с пом. полупроводниковых приборов) отключение одной силовой цепи и подключение другой, т.е. собственно реверс.
Al писал(а):
.... мощность двигателя 60 Вт, с двигателя выходит 3 конца, питание 220 В. Заранее благодарен за советы и помощь.

Какие именно концы нужно подключать к 220 В для вращения двигателя в ту или иную сторону известно?

А вообще, для этих целей можно использовать симисторы или встречно-паралелльно включенные тиристоры.

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #1  Похожие темы » 27 окт 2009, 08:58

Посмотрите здесь:
Реверс однофазного асинхронного электродвигателя
Трёхфазное напряжение из однофазного - для двигателя
Реверс плюс реле времени
Непонятная работа однофазного стабилизатора
Схема подключения однофазного счётчика с разделением PEN
Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #2 yri » 28 окт 2009, 20:25

Сначала без полупроводниковых ключей (с помощью обычного тумблера, выключателя, контактора) попробуйте включить двигатель в сеть, чтобы он запускался, работал под номинальной нагрузкой без перегрева. Затем попробуйте пересоединить обмотки и конденсатор (а я предполагаю, что речь идет о конденсаторном АД), чтобы выполнить реверс. Потом уже будет несложно заменить механические коммутационные элементы на полупроводниковые.

Что же касается блока управления электроприводом - то остается неясным, должен ли двигатель просто отрабатывать задание на пуск, останов и реверс по сигналу, например, оператора. Или же требуется система автоматическая регулирования (САР), позиционирования рабочего механизма с обратной связью по каким либо параметрам (температура , давление и т.д.) - такая разработка потребует усилия небольшой группы схемотехников.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #3 yri » 29 окт 2009, 09:08

Самая простая развязка уже заложено в спец. п/проводниковом ключе - оптотиристоре.
Можно ли использовать более простую схему с реле - зависит от требований к быстродействию системы. Если, например, за одну минуту двигатель получает раз 30-50 сигнал на включение-отключение, то необходимо проверить стойкость реле к подобным нагрузкам.

Для запуска, реверса двигателя нужно знать:
АД со встроенным конденсатором или без,
АД если 3-фазный с пересоединением обмоток в однофазную цепь - все проще,
АД если двухфазный с пусковой обмоткой - нужно эксперементировать с емкостями и индуктивностями.

По управлению ясно, что САР управляет положением задвижки. Откуда поступает сигнал задания положения? От "верхней" системы регулирования?
Представляется, что САР можно также выполнить на контроллере , напр., "ОВЕН", или если есть более простом. Там предусмотрены аналоговые и цифровые входы и выходы в т.ч. с гальванической развязкой.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #4 yri » 29 окт 2009, 21:44

По сути, двигатель то совсем маломощный. проверить пуск легко, лучше с помощью латра на пониженном напряжении, а можно и на полное: подать 220 на рабочую обмотку, крутнуть вал в любую сторону и в течение нескольких секунд замерять ток, если ток не выше 0,5 А - нормально. В противном случае - отключить, чтобы не сгорело. Дальше возможны варианты с использованием пусковой обмотки.
Какие будут результаты - сообщайте.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение #5 yri » 01 ноя 2009, 09:43

Al писал(а):
Не ясно зачем на схеме третий выход, для чего он нужен, если я не ошибаюсь двигатель и так работать должен?

Общая точка двигателя - контакт 1.
Подаете напряжение на два выхода (между конт. 1 и 2) - двигатель вращается в одну сторону.
Подаете на третий (между конт.1 и 3) - вращается в другую.

Строительная доска объявлений
Доска объявлений

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения