Реверс однофазного двигателя

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 25 окт 2009, 20:48

Собственно вопрос: как можно реверсировать однофазный АД с использованием полупроводниковых элементов. Имеется привод газовой задвижки (МЭО), блок управления которой бесследно утерян, мощность двигателя 60 Вт, с двигателя выходит 3 конца, питание 220 В. Заранее благодарен за советы и помощь.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Объявления » 25 окт 2009, 20:48

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Похожие темы » 25 окт 2009, 20:48

Посмотрите здесь:
Реверс однофазного асинхронного электродвигателя
Трёхфазное напряжение из однофазного - для двигателя
Реверс плюс реле времени
Непонятная работа однофазного стабилизатора
Схема гибридного однофазного электросчетчика МИРТЕК 101
Нет аватара
yri
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 27 окт 2009, 09:58

Al писал(а):
Собственно вопрос: как можно реверсировать однофазный АД с использованием полупроводниковых элементов. Имеется привод газовой задвижки (МЭО), блок управления которой бесследно утерян....

Для того, чтобы смастерить подобие утерянного блока управления, необходимо знать параметры входных и выходных сигналов и алгоритм управления, или хотя бы: в функции чего производится бесконтактное (с пом. полупроводниковых приборов) отключение одной силовой цепи и подключение другой, т.е. собственно реверс.
Al писал(а):
.... мощность двигателя 60 Вт, с двигателя выходит 3 конца, питание 220 В. Заранее благодарен за советы и помощь.

Какие именно концы нужно подключать к 220 В для вращения двигателя в ту или иную сторону известно?

А вообще, для этих целей можно использовать симисторы или встречно-паралелльно включенные тиристоры.

Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 27 окт 2009, 19:25

Какие конкретно концы подключать- неизвестно. Я промерял сопротивление между концами: один провод является общим, сопротивление между ним и одним и з двух оставшихся-150 Ом, сопротивление между ним и вторым-300 Ом. Я могу только предположить, что обмотка с большим сопротилением -пусковая. Мне уже советовали соединить ее наглухо с началом якобы рабочей, а на концы подавать питание, хотя немного стремно, боюсь, вдруг пусковая выгорит...
На счет управления: на валу установлен датчик положения, представляющий собой спираль, по кторой скользит ползунок. Полное сопротиление этой спирали окло 200 Ом. В зависимости от положения вала, сопротивление изменяется, соответственно определяется угол положения. Для определения крайних положений установлены 2 нормально замкнутых контакта ( типа концевики). Когда ползунок доходит до какого-то из крайних положенй, контакт размыкается. Выводы всего этого дела имеются.
Юрий, был бы очень вам признателен, если вы бы набросали варианты подключения полупроводниковых ключей к обмотке.

Нет аватара
yri
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 28 окт 2009, 21:25

Сначала без полупроводниковых ключей (с помощью обычного тумблера, выключателя, контактора) попробуйте включить двигатель в сеть, чтобы он запускался, работал под номинальной нагрузкой без перегрева. Затем попробуйте пересоединить обмотки и конденсатор (а я предполагаю, что речь идет о конденсаторном АД), чтобы выполнить реверс. Потом уже будет несложно заменить механические коммутационные элементы на полупроводниковые.

Что же касается блока управления электроприводом - то остается неясным, должен ли двигатель просто отрабатывать задание на пуск, останов и реверс по сигналу, например, оператора. Или же требуется система автоматическая регулирования (САР), позиционирования рабочего механизма с обратной связью по каким либо параметрам (температура , давление и т.д.) - такая разработка потребует усилия небольшой группы схемотехников.

Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 28 окт 2009, 23:48

Двигатель должен отрабатывать пуск, останов и реверс по сигналу от АЦП-ЦАП 5В, необходима некая развязка между силовой и цепью управления. Предполагается измерение сопротивления (датчика положения) и отработка по этому сигналу заданного угла.
С реверсом в ближайшее время попробую разобраться. А вот задача как связать 220 В с 5В остается нерешенной. Возможно не стоит мудрить с полупроводниковыми ключами, а пойти путем проще? Мне как-то попадались на глаза реле в монолитном корпусе с питанием катушки 5В и 3-мя (2-норм. откр., 1-норм.з.) силовыми контактами до 1А. Как Вы считаете, возможно их использование, и попадались ли Вам такие реле?

Нет аватара
yri
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 29 окт 2009, 10:08

Самая простая развязка уже заложено в спец. п/проводниковом ключе - оптотиристоре.
Можно ли использовать более простую схему с реле - зависит от требований к быстродействию системы. Если, например, за одну минуту двигатель получает раз 30-50 сигнал на включение-отключение, то необходимо проверить стойкость реле к подобным нагрузкам.

Для запуска, реверса двигателя нужно знать:
АД со встроенным конденсатором или без,
АД если 3-фазный с пересоединением обмоток в однофазную цепь - все проще,
АД если двухфазный с пусковой обмоткой - нужно эксперементировать с емкостями и индуктивностями.

По управлению ясно, что САР управляет положением задвижки. Откуда поступает сигнал задания положения? От "верхней" системы регулирования?
Представляется, что САР можно также выполнить на контроллере , напр., "ОВЕН", или если есть более простом. Там предусмотрены аналоговые и цифровые входы и выходы в т.ч. с гальванической развязкой.

Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 29 окт 2009, 18:01

Сигналы с датчика положения, датчиков температуры и влажности обрабатывает система сбора данных, затем с помощью программного аппарата Labview, установленного на пк диспетчера. Оттуда поступает и сигнал задания положения. Предполагается как задание его вручную, так и в следствии изменения температуры воздуха и влажности.
С АД ближайшее время разберусь, тогда точно буду знать с каким типом имеем дело. Юрий, еще раз спасибо за ваши ответы.

Нет аватара
yri
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 29 окт 2009, 22:44

По сути, двигатель то совсем маломощный. проверить пуск легко, лучше с помощью латра на пониженном напряжении, а можно и на полное: подать 220 на рабочую обмотку, крутнуть вал в любую сторону и в течение нескольких секунд замерять ток, если ток не выше 0,5 А - нормально. В противном случае - отключить, чтобы не сгорело. Дальше возможны варианты с использованием пусковой обмотки.
Какие будут результаты - сообщайте.

Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 30 окт 2009, 00:49

Нашел схему, на которой видно как подключаются обмотки двигателя к блоку управления и какой они имеют вид .................. Не ясно зачем на схеме третий выход, для чего он нужен, если я не ошибаюсь двигатель и так работать должен?

Нет аватара
Al
Автор темы
Новенький

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Al » 30 окт 2009, 00:54

Ссылка немного не та, вот схема:
Вложения
Реверс однофазного двигателя - Схема.JPG
Реверс однофазного двигателя - Схема.JPG (53.16 КБ) 9275 просмотров
Реверс однофазного двигателя - Схема.JPG
Реверс однофазного двигателя - Схема.JPG
(53.16 КБ) 9275 просмотров

Строительная доска объявлений
Строительная доска объявлений

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей