Реверс однофазного двигателя

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 27 окт 2009, 09:58

Al писал(а):
Собственно вопрос: как можно реверсировать однофазный АД с использованием полупроводниковых элементов. Имеется привод газовой задвижки (МЭО), блок управления которой бесследно утерян....

Для того, чтобы смастерить подобие утерянного блока управления, необходимо знать параметры входных и выходных сигналов и алгоритм управления, или хотя бы: в функции чего производится бесконтактное (с пом. полупроводниковых приборов) отключение одной силовой цепи и подключение другой, т.е. собственно реверс.
Al писал(а):
.... мощность двигателя 60 Вт, с двигателя выходит 3 конца, питание 220 В. Заранее благодарен за советы и помощь.

Какие именно концы нужно подключать к 220 В для вращения двигателя в ту или иную сторону известно?

А вообще, для этих целей можно использовать симисторы или встречно-паралелльно включенные тиристоры.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Объявления » 27 окт 2009, 09:58

Реверс однофазного двигателя

Сообщение Похожие темы » 27 окт 2009, 09:58

Посмотрите здесь:
Реверс однофазного асинхронного электродвигателя
Трёхфазное напряжение из однофазного - для двигателя
Реверс плюс реле времени
Непонятная работа однофазного стабилизатора
Схема подключения однофазного счётчика с разделением PEN
Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 28 окт 2009, 21:25

Сначала без полупроводниковых ключей (с помощью обычного тумблера, выключателя, контактора) попробуйте включить двигатель в сеть, чтобы он запускался, работал под номинальной нагрузкой без перегрева. Затем попробуйте пересоединить обмотки и конденсатор (а я предполагаю, что речь идет о конденсаторном АД), чтобы выполнить реверс. Потом уже будет несложно заменить механические коммутационные элементы на полупроводниковые.

Что же касается блока управления электроприводом - то остается неясным, должен ли двигатель просто отрабатывать задание на пуск, останов и реверс по сигналу, например, оператора. Или же требуется система автоматическая регулирования (САР), позиционирования рабочего механизма с обратной связью по каким либо параметрам (температура , давление и т.д.) - такая разработка потребует усилия небольшой группы схемотехников.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 29 окт 2009, 10:08

Самая простая развязка уже заложено в спец. п/проводниковом ключе - оптотиристоре.
Можно ли использовать более простую схему с реле - зависит от требований к быстродействию системы. Если, например, за одну минуту двигатель получает раз 30-50 сигнал на включение-отключение, то необходимо проверить стойкость реле к подобным нагрузкам.

Для запуска, реверса двигателя нужно знать:
АД со встроенным конденсатором или без,
АД если 3-фазный с пересоединением обмоток в однофазную цепь - все проще,
АД если двухфазный с пусковой обмоткой - нужно эксперементировать с емкостями и индуктивностями.

По управлению ясно, что САР управляет положением задвижки. Откуда поступает сигнал задания положения? От "верхней" системы регулирования?
Представляется, что САР можно также выполнить на контроллере , напр., "ОВЕН", или если есть более простом. Там предусмотрены аналоговые и цифровые входы и выходы в т.ч. с гальванической развязкой.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 29 окт 2009, 22:44

По сути, двигатель то совсем маломощный. проверить пуск легко, лучше с помощью латра на пониженном напряжении, а можно и на полное: подать 220 на рабочую обмотку, крутнуть вал в любую сторону и в течение нескольких секунд замерять ток, если ток не выше 0,5 А - нормально. В противном случае - отключить, чтобы не сгорело. Дальше возможны варианты с использованием пусковой обмотки.
Какие будут результаты - сообщайте.

Нет аватара
yri
Автор темы
Russia
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Реверс однофазного двигателя

Сообщение yri » 01 ноя 2009, 10:43

Al писал(а):
Не ясно зачем на схеме третий выход, для чего он нужен, если я не ошибаюсь двигатель и так работать должен?

Общая точка двигателя - контакт 1.
Подаете напряжение на два выхода (между конт. 1 и 2) - двигатель вращается в одну сторону.
Подаете на третий (между конт.1 и 3) - вращается в другую.

Строительная доска объявлений
Доска объявлений

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей