Почему автомобиль бьется током?

Обсуждение автотехники, атомобильной электрики, любительских конструкций по автоэлектрике и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
foforum
Автор темы
1
Участник
Участник

Почему автомобиль бьется током?

Сообщение foforum » 17 июн 2014, 11:05

Здравствуйте.
Удар током от авто когда человек стоит на земле и берется за корпус понятен. Человек стоит на земле т.е. заземлен.
Не понятно почему происходит удар когда человек сидит в машине. Заземления у него нет. Прикосновение с корпусом машины обычно происходит одной рукой. Т.к. нет заземления то должен сработать эффект резинового коврика, ан нет, человек получает удар.
Почему так происходит?

И вообще корпус должен быть заземлен на минус аккумулятора по ТБ?

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Почему автомобиль бьется током?

Сообщение Объявления » 17 июн 2014, 11:05

Аватара пользователя
анатолий03
Член клуба
Член клуба
Бригадир
Бригадир

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение анатолий03 » 17 июн 2014, 12:45

Человек может быть, как проводником, так и носителем заряда.

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение nikola » 17 июн 2014, 18:54

Это статическое электричество.
Статическое электричество возникает в случае нарушения внутриатомного или внутримолекулярного равновесия вследствие приобретения или потери электрона. Обычно атом находится в равновесном состоянии благодаря одинаковому числу положительных и отрицательных частиц - протонов и электронов. Электроны могут легко перемещаются от одного атома к другому.
При этом они формируют положительные (где отсутствует электрон) или отрицательные (одиночный электрон или атом с дополнительным электроном) ионы. Когда происходит такой дисбаланс, возникает статическое электричество.
В общем при трении между сиденьем и вашей одеждой образуется статический заряд, который стекает на землю, при прикосновении к металлической части машины, через вас, кузов машины, шины. Высокий заряд может стекать через шины.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение nikola » 18 июн 2014, 01:59

Может у вас на машине есть полоска антистатика, которая ее заземяет.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
foforum
Автор темы
1
Участник
Участник

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение foforum » 18 июн 2014, 08:50

Т.к. запрещено давать ссылку.

Дополнительное заземление

Почитал немного про "разминусовку", и решил сделать дополнительное заземление двигателя и кузова автомобиля. Заняться было нечем, а тут под руку попались силовые клеммы и провода.

Кузов автомобиля соединил с "-" аккумулятора проводом Mistery 4GA — не знал куда его деть, а выкидывать жалко было. Кроме этого, соединил "-" аккумулятора и одну из шпилек катушки зажигания, обычным электротехническим проводом, сечением 4мм2:

Затем обработал места крепления силовых клемм преобразователем ржавчины "Цинкарь", дабы избежать возможного окисления металла и ржавчины в месте контакта.

Какого либо результата от проделанной работы я не жду, просто буду сейчас уверен, что с массой автомобиля все в порядке. Вот ряд причин для подобной доработки:

1. Если окислится штатная масса автомобиля, то проблем из-за этого не будет, т.к. масса продублирована.

2. Штатная масса имеет гораздо меньшее сечение, чем выполненная мной дополнительная. Другими словами — плюсовой провод до усилителей имеет сечение 4GA, минусовой провод усилителей крепится к кузову тоже кабелем 4GA. Но, штатная масса с аккумулятора на кузов имеет гораздо меньшее сечение, выходит, что "-" сильно отличаются по сечению от "+". Сейчас такой разницы быть не должно.

3. Есть еще мнение насчет разницы потенциалов, в разных местах кузова. Она незначительная, но черт его знает — вдруг по мелочи гадит в электронику.

P.S. После упомянутой доработки заметил, что список песен на магнитоле стал прокручиваться в 3 раза быстрей. Видимо, имеющейся штатной массы все таки не хватало для нормальной работы аудио аппаратуры.

Цена вопроса: 50 рублей

Нет аватара
aleksys
Участник
Участник

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение aleksys » 02 мар 2015, 05:15

Согласен с тем, что это вызвано статическим разрядом. Снятие статического электричества в автомобиле возможно, при помощи установки на кузов автомобиля специальной антистатической полосы, представляющей собой небольшую резиновую полоску со вставкой внутри из проволоки, графита или алюминиевой пудры.

Аватара пользователя
electrohoz
Russia
Тех. поддержка
Тех. поддержка
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение electrohoz » 02 мар 2015, 18:54

aleksys писал(а):
Снятие статического электричества в автомобиле возможно, при помощи установки на кузов автомобиля специальной антистатической полосы, представляющей собой небольшую резиновую полоску со вставкой внутри из проволоки, графита или алюминиевой пудры.

Есть ещё баллончик, так и называется антистатик, пшикаешь на сиденья или чехлы, и тебя не бьёт статическим напряжением.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили...
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю

Нет аватара
lwwn
Russia
Участник
Участник

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение lwwn » 17 мар 2015, 09:36

Почему бьётся только летом?

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение nikola » 17 мар 2015, 10:10

От времени года не зависит. Зависит от одежды в которой вы находитесь в автомобиле. Особенно это проявляется при носке новой, сухой синтетики, шерсти и обшивки сидения чехлов, из тех же материалов.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
миш
Russia
Почётный член клуба
Почётный член клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Почему автомобиль бьется током?

Сообщение миш » 17 мар 2015, 19:57

От времени года может и не зависит но зависит от влажности воздуха. Если учесть, что летом влажность воздуха ниже( сухой воздух) то соответственно летом и бьёт чаще.
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автотехника, автоэлектрика»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей