Как восстановить автомобильный аккумулятор

Обсуждение автотехники, атомобильной электрики, любительских конструкций по автоэлектрике и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Аватара пользователя
elhouse
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Генеральный директор
Генеральный директор

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение elhouse » 11 мар 2014, 15:22

Чтобы восстановить автомобильный аккумулятор наиболее часто применяют 3 способа:

I. Длительный заряд аккумуляторов малым током.
II. Заряд аккумулятора в дистиллированной воде.
III. Глубокие разряды аккумуляторов малыми токами.




I Способ восстановления длительного заряда малым током.

Этот способ с успехом применяется при незначительной и не застарелой сульфатации пластин. В такие аккумуляторы доливают дистиллированной водой несколько выше обычного уровня и..

1. АКБ включают на заряд током нормальной величины (0.1 емкости АКБ, для АКБ емкостью 100 А/ч = ток заряда будет 10 А/ч). Заряд ведут до начала заметного газообразования. После этого прекращают заряд на 20—30 мин.

2. Затем вновь включают аккумуляторы на заряд, уменьшив величину зарядного тока в десять раз (0.01 емкости АКБ, для АКБ емкостью 100 А/ч = ток заряда будет 1 А/ч). Заряд ведут до начала усиленного газообразования на пластинах обеих полярностей. Затем делают перерыв на 20 мин.

3. Вновь ведут заряд таким же током. Такой заряд уменьшенным током с последующим перерывом повторяют несколько раз.
В результате удельный вес раствора электролита постепенно достигает постоянной величины, близкой к нормальной. По окончании указанных зарядов малым током, которые иногда приходится проводить в течение нескольких суток, удельный вес раствора электролита доводят до нормы, после чего аккумуляторы пускают в эксплуатацию.

Величина удельного веса раствора электролита должна находиться в пределах 1.20-1.21. Снижение удельного веса раствора электролита указывает, что аккумулятор частично разряжается, а следовательно, неправильно осуществляется режим непрерывного подзаряда.

Необходимо следить, чтобы высота слоя раствора электролита над верхними кромками пластин была не менее 5 мм. В связи с этим периодически надо доливать в аккумуляторы дистиллированную воду. Раствор серной кислоты удельным весом 1.18 доливают только тогда, когда удельный вес раствора после перезаряда окажется ниже нормы.

Нужно тщательно следить, чтобы в аккумуляторы не попали какие-либо посторонние вещества, так как вследствие загрязнения раствора электролита аккумуляторные пластины могут быть испорчены. Образующиеся на соединениях проводов и полюсных зажимах окислы следует осторожно удалять.


II Восстановление способом заряда в дистиллированной воде.

Этот способ находит применение при глубокой, но не застарелой сульфатации.

1. Засульфатированные аккумуляторы разряжают в десятичасовом режиме до напряжения 9 В.

2. Сливают раствор электролита и заменяют его дистиллированной водой.

3. Спустя час аккумуляторы включают на заряд при токе такой величины, чтобы напряжение на зажимах каждого аккумулятора не превышало 11,5 В. По мере заряда удельный вес раствора электролита постепенно увеличивается.

После повышения удельного веса раствора примерно до 1,1-1,12 зарядный ток доводят до величины, равной 0,2 нормального зарядного тока (0.1 емкости АКБ, Например, для аккумулятора емкостью 65 А/ч эта величина составит 6,5 А/ч).

Когда начнётся равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей во всех аккумуляторах и удельный вес раствора электролита перестанет возрастать, заряд прекращают.

4. Аккумуляторы включают на разряд, который продолжают в течение примерно 1,5-2 ч током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Такие циклы заряд—разряда продолжают несколько раз до тех пор, пока удельный вес раствора не перестанет повышаться. После этого доводят удельный вес раствора электролита до нормы и пускают батарею в эксплуатацию.
Выполнение указанных заряд-разрядов может потребовать длительного периода (3—5 недель).


III Восстановление способом глубоких разрядов малыми токами.

В случае, когда появившийся в аккумуляторах сульфат не устраняется своевременно и полностью, количество этого сульфата с течением времени увеличивается и, наконец, наступает явление застарелой сульфатации, вредное влияние которой указанными выше способами устранить не удаётся. Отдаваемая аккумуляторами ёмкость при этом резко снижается.

Для восстановления ёмкости таких аккумуляторов с застарелой сульфатацией применяется способ заряда аккумуляторов (с перезарядом; токами нормальной величины и последующего длительного глубокого разряда малыми токами. Этот способ,принципиально отличается от других способов, которые основаны на применении длительного заряда аккумуляторов малыми токами.

Путём проведения нескольких циклов глубокого разряда малыми токами и нормального заряда с перезарядом ёмкость аккумуляторов может быть полностью восстановлена. Такие циклы заряд—разряда должны производиться в следующем порядке:


1. Сначала повреждённый аккумулятор заряжают током, численно равным 0.2*Q (где Q — номинальная ёмкость аккумулятора в ампер-часах). Когда его напряжение достигнет 12 В, ток заряда снижают до величины, численно равной 0,05*Q. Когда напряжение и удельный вес раствора электролита достигнут стабильных значений, заряд прекращают и оставляют аккумулятор отключённым на 0,5-1,0 ч.

2. После этого снова заряжают его малым током до тех пор, пока аккумулятор не «закипит», а напряжение его не перестанет повышаться.

3. Затем снова делают перерыв на 0,5-1,0 ч и повторяют заряд малым током.

Число прерывистых зарядов малыми токами обычно не превышает трёх. Прекращают их тогда, когда при очередном включении аккумулятора на заряд малым током раствор электролита начинает «кипеть» через 2—3 мин, а напряжение достигает величины, которая наблюдалась в конце предыдущего заряда (до последнего перерыва).

4. По окончании полного заряда аккумулятор разряжают током, равным 0,02*Q. Разряд ведут до тех пор, пока напряжение аккумулятора не снизится до 9 В. После этого разряд прекращают.

5. Спустя 1-2 ч аккумулятор начинают заряжать так, как было указано выше.

В зависимости от того, насколько велика потеря ёмкости у повреждённых аккумуляторов, число восстановительных циклов заряд—разряда будет различным. Обычно после 7—8 циклов можно полностью восстановить работоспособность аккумуляторов, которые до этого отдавали не более 50—60% номинальной ёмкости.
Электромонтажные работы на дачах и квартирах г. Москва.
Интернет-магазин «Electric House». Стабилизаторы напряжения, инверторы, ИБП, аккумуляторы. Voltron, Voltron 3D, Энергия, Энергия Classic/Ultra.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение Объявления » 11 мар 2014, 15:22

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение slavapril » 11 мар 2014, 20:13

Лучше всего безнадежные АКБ заряжать импульсным постоянным током. "Раскачиваются" очень хорошо. good))
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
oldlocki
Заглянувший

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение oldlocki » 14 авг 2015, 15:24

У меня батарея DETA Senator 3 72Ah не обслуживаемая, два года не эксплуатировалась и естественно окошечко чёрного цвета. Сам-то аккумулятор новый, месяцев 6 был в работе ,без нареканий. Каким образом я могу его зарядить и возможно-ли это вообще после двух лет простоя в разряженном состоянии? Заранее спасибо!

Аватара пользователя
elhouse
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение elhouse » 14 авг 2015, 19:31

Надо было постоянно подзаряжать, держать в заряженном состоянии. Теперь всё поезд ушёл...
Щелочные аккумуляторы не любят разрядов. Если в течении суток не зарядить, потеря 50% ёмкости.
А если месяцы он был разряжен, то ёмкость "ноль".
Электромонтажные работы на дачах и квартирах г. Москва.
Интернет-магазин «Electric House». Стабилизаторы напряжения, инверторы, ИБП, аккумуляторы. Voltron, Voltron 3D, Энергия, Энергия Classic/Ultra.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
oldlocki
Заглянувший

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение oldlocki » 14 авг 2015, 20:14

Что надо было, так я это и сам знаю. Возможности не было подзаряжать...

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение slavapril » 14 авг 2015, 20:25

Возможно, пластины уже разрушились. Хотя, кто его знает...перед выбрасыванием можно и попробовать зарядить. А вдруг...
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
elhouse
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение elhouse » 14 авг 2015, 21:03

По этому я и перешёл на гелевый. Ему глубокие разряды почти по барабану.
Раньше, особенно зимой, кучу аккумуляторов убил. Езжу то зимой редко...

Сейчас красота!
Электромонтажные работы на дачах и квартирах г. Москва.
Интернет-магазин «Electric House». Стабилизаторы напряжения, инверторы, ИБП, аккумуляторы. Voltron, Voltron 3D, Энергия, Энергия Classic/Ultra.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
electrohoz
Russia
Тех. поддержка
Тех. поддержка
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение electrohoz » 18 авг 2015, 10:38

elhouse писал(а):
По этому я и перешёл на гелевый. Ему глубокие разряды почти по барабану.

Единственное, придёться докупить специальное зарядное устройство для таких АКБ.
Специальные зарядные устройства, которые применяют для зарядки гелевых аккумуляторов, реализуют удобную, двухшаговую процедуру зарядки, благодаря которой батарея заряжается быстро и без повреждений. Главный принцип работы этих зарядных устройств заключается в том, что начальный зарядный ток как раз не превышает 0,1 от емкости батареи, а когда напряжение на батарее достигает максимума (14,4в), у устройства включается режим четкой стабилизации напряжения. При этом зарядный ток постепенно снижается и когда достигает 1\3 от максимального, «зарядка» выключается
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили...
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю

Нет аватара
sana450
Заглянувший

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение sana450 » 18 ноя 2015, 12:21

Всем доброго времени суток. Вот такая проблема: гелиевый аккумулятор (оптима), чем холоднее на улице тем хуже запуск авто ,при-20 уже никак. Он у меня уже 5 лет, достался не новый вместе с авто. Крутил отлично в любой мороз, максимальный мороз -52, проблем никаких. При глубоких разрядах, брал заряд хорошо, вольтаж удерживал отлично. Плохой пуск начался с середины лета этого года. Всё началось с того что при долгих стоянках стал разряжаться, Раньше терпел месяц, теперь и двух дней хватает. Думал сигналка виновата, поменял на другую, ничего не изменилось. Заряжал разными зарядниками эффекта никакого. Есть какие мнения ??

Аватара пользователя
elhouse
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Сообщение elhouse » 18 ноя 2015, 14:46

sana450 писал(а):
Есть какие мнения ??

Покупай новый...
Этот умер.
Электромонтажные работы на дачах и квартирах г. Москва.
Интернет-магазин «Electric House». Стабилизаторы напряжения, инверторы, ИБП, аккумуляторы. Voltron, Voltron 3D, Энергия, Энергия Classic/Ultra.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автотехника, автоэлектрика»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей