Проблема с однофазным двигателем

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
kylan
Автор темы
Заглянувший

Проблема с однофазным двигателем

Сообщение kylan » 05 фев 2013, 06:25

Есть однофазный двигатель - 2200Вт, 220В, 50Гц, 9,5А, Класс I, 2950об/мин. Стоит в пылесосе для сбора стружки "Корвет-66". Суть проблемы - в 30-40% случаев при запуске - включается сразу. В остальных случаях - гудит, но стоит на месте. Таких точек, при которых якорь в момент пуска не вращяется, насчитал три. Распологаются эти точки примерно в вершинах равнобедренного треугольника, описанного вокруг вала якоря. В момент пуска сетевое напряжение просаживается где-то на 25-30В. Так как присутствует трех фазная сеть - пробовал подключаться от разных фаз. Без результатно. Пробовал увеличить емкость конденсатора (стоит на 50мкф) сначала добавив 4мкф, потом 10, потом 14. Пробовал уменьшить емкость до 30мкф. Ни каких движений в сторону решения проблемы. Вал двигателя вращяется легко. Кнопка запуска новая. При работе двигатель не перегревается. Работаем так уже года полтора - нажмешь пуск, включился- хорошо, не включился - с толкача.
Двигатель разобрал. Видимых повреждений нет. Петемнений обмоток нет. Пайка контактов в отличном состоянии Подшипники заменил (один слегка подклинивал). Конденсатор был проверен путем замены на заведомо исправный, в первом случае емкостью 50мкф, во втором - 30мкф. Перед этим пробовал увеличить емкость до 64мкф. Результатов в работе - ноль. То запустится, то стоит и гудит. И опять же в каком-то именно одном положении ротора. Фазировка не влияет. На прямую от щита коротким кабелем - безрезультатно. Проверить изоляцию обмоток относительно корпуса не смог - нет мегометра, а цешка ничего не показала. Обмотки прозваниваются - одна 4,7 Ом , вторая 2,6 Ом.
Больше не знаю, на что и думать.
Если у кого нибудь будут идеи - внимательно выслушаю.
Если есть решение - помогите пожалуйста.

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Проблема с однофазным двигателем

Сообщение Объявления » 05 фев 2013, 06:25

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение nikola » 05 фев 2013, 07:41

Попробуйте дополнительно поставить пусковой конденсатор 100мФ.
Потом если не поможет попробуйте поменять местами пусковую и рабочую обмотку.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение Anatoliy » 05 фев 2013, 15:54

Возможно что оборвана ламель
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Василич
Энергетик
Энергетик

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение Василич » 05 фев 2013, 16:19

Внимательно осмотрите магнитопровод статора на "пожар в стали", а так же ротор на обрыв стержней обмотки (хотя она и литая) и балансировку ротора, к тому же при замене подшибника может быть изменился выбег (осевой люфт) ротора...
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Нет аватара
kylan
Автор темы
Заглянувший

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение kylan » 05 фев 2013, 21:22

nikola писал(а):
Попробуйте дополнительно поставить пусковой конденсатор 100мФ

Там стоит всего один конденсатор и он постоянно подключен к цепи. Там нет центробежного размыкателя. Если я увеличю емкость, то не будет ли двигатель перегреваться?
nikola писал(а):
Потом если не поможет попробуйте поменять местами пусковую и рабочую обмотку.

Это реально может помочь? Спрашиваю, потому что двигатель не был ни перемотан, ни переделан. Все заводское. Да и выводы на конденсатор и подключения к сети не возможно перепутать - не даст конструкция двигателя.
Anatoliy писал(а):
Возможно что оборвана ламель

Извините - я не уточнил. Двигатель однофазный асинхронный с короткозамкнутым ротором.

Внимательный осмотр ничего не дал. Ни что не почернело/потемнело/подгорело. Нет специфического запаха на горелую изоляцию. Ротор вместе с крыльчаткой дополнительной балансировки не требуют. Осевой люфт ротора, если и изменился, то в работе двигателя это никак не отразилось. Что было до замены подшипников, то и осталось. Только свист ушел, это наверное от того, что смезки в старых подшипниках почти не осталось (снял крышки с одного для любопытства).
Склоняюсь к мысле- либо КЗ витковое, либо обрыв ротора. Но как это определить? И как исправить? В первом случае - перемотка, а во втором?

Аватара пользователя
electric-pan
Член клуба
Член клуба
Бригадир
Бригадир

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение electric-pan » 05 фев 2013, 22:57

Склоняюсь к мысле- либо КЗ витковое, либо обрыв ротора. Но как это определить?

При междувитковом КЗ вырастет потребляемый ток,да и перегреваться обмотка будет.По поводу ротора-если видны трещины в алюминиевом литье то возможен и обрыв.ИМХО неравномерный зазор между статором и ротором.

В этом случае ток через обмотку надо ограничить до 70-75% от номинального.
Когда ты споришь с дураком, он, вероятнее всего, занимается тем-же самым.

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение nikola » 06 фев 2013, 03:02

Есть специально для запуска двигателя кнопки с двумя парами контактов. При нажатии на "Пуск" замыкается цепь с пусковым и рабочим конденсатором, при отпускании цепь с пусковым кондером размыкается, с рабочим нет и при нажатии на красную кнопку "Стоп" - размыкается питание и происходит остановка двигателя.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
kylan
Автор темы
Заглянувший

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение kylan » 06 фев 2013, 06:16

nikola писал(а):
Есть специально для запуска двигателя кнопки с двумя парами контактов.

Если я вас правильно понял, то вы предлагаете заменить штатный пускатель (в котором просто происходит замыкание контактов и удержание за счет электромагнита) на другой, описанный вами. А перед этим проверить запуск двигателя с увеличенной емкостью. Правильно?.
Вообще я все это затеял для того, чтоб при включении основного двигателя станка, вытяжка бы включалась тоже. А не бегать - сперва включить там, потом включить здесь, а потом еще и выключать в обратном порядке.
Еще раз всем спасибо. Пока беру тайм аут (достал он меня (двигатель)). Потом по результатам отпишусь.

Аватара пользователя
nikola
Russia
Гуру клуба
Гуру клуба
Старший энергетик
Старший энергетик

Re: Проблема с однофазным двигателем

Сообщение nikola » 06 фев 2013, 19:13

Я предлагал проверить запуск двигателя вручную с помощью кнопочного поста, посредством добавления дополнительного пускового конденсатора в момент запуска двигателя, для создания более мощного крутящего момента. Если в следствии этого двигатель будет запускаться нормально, то можно будет сделать выводы и потом уже, если есть желание, переходить к разработке автоматизированной схемы управления.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: oBot и 0 гостей