Просадка напряжения при запуске двигателя

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
lutecio
Автор темы
Участник
Участник

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение lutecio » 14 янв 2013, 16:49

Сегодня сделали все возможные замеры:
Замеры в ТП:
Рабочее напряжение - 403 В
В момент запуска двигателя просадка до 380 В
При работающем двигателе – 401 В

Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):
Оммическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом
Оммическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом
Изоляция кабеля более 10000 МОм
Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм):
Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 265 В
При работающем двигателе: линейное - 353 В, фазное – 203 В
Ток короткого замыкания - 2,44 кА
Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм)
Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 231 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В
При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,38 кА

Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)
Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм):
Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 259 В
При работающем двигателе: линейное - 351 В, фазное – 201 В
Ток короткого замыкания - 2,41 кА
Пусковой ток двигателя – 1034 А
Ток двигателя на холостом ходу – 240 А
Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм)
Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 230 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В
При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,37 кА

При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.

Поправка к предыдущим данным: трансформаторы в ТП - 1250 кВА
Кабели алюминиевые АПВББШВ 1 х 500 L-260 м

Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт
рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Объявления » 14 янв 2013, 16:49

Аватара пользователя
Morigan
Член клуба
Член клуба
Мастер
Мастер

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Morigan » 14 янв 2013, 20:17

Ток двигателя на ХХ слишком высокий. Возможно из-за просадкии напряжения или в двигателе витковое замыкание.
С другой стороны ток КЗ мал для таких кабелей, что говорит о плохих контактах на участке от ТП (или в самом ТП) до ВРУ (или в самом ВРУ). Так как Вы пробуете как с одним кабелем, так и с двумя, я думаю что вряд ли может быть плохой контакт в наконечниках кабеля и в месте их присоединения. Можно попробовать поискать плохой контакт по нагреву. Дать поработать двигателю и посмотреть где греется. Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере?

Аватара пользователя
Василич
Энергетик
Энергетик

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Василич » 14 янв 2013, 20:21

Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ...
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Аватара пользователя
Morigan
Член клуба
Член клуба
Мастер
Мастер

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Morigan » 14 янв 2013, 20:52

200 кВт не такой уж большой двигатель.

Аватара пользователя
Pukin
Член клуба
Член клуба
Инженер
Инженер

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Pukin » 14 янв 2013, 22:45

Morigan писал(а):
200 кВт не такой уж большой двигатель
Оно конечно так.
Приблизительный расчет показывает, что даже с одним кабелем падение напряжения должно быть около 5В. Это никак не вяжется с числами, которые приводит автор (20В в установившемся режиме), даже порядки не совпадают. Очень странно. Такое ощущение, что в цепи кабеля большая индуктивность (или емкость).

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Anatoliy » 14 янв 2013, 23:01

1. Какой ток на всех трех фазах при пуске.
2. Замерьте тахометром скорость вращения на валу. Выходит двигатель на паспортную скорость.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Mixas
Russia
Тех. поддержка
Тех. поддержка
Инженер
Инженер

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Mixas » 15 янв 2013, 06:08

lutecio писал(а):
Обмотки двигателя соединены в треугольник.


Василич писал(а):
Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ...

Правильно Василич! Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник.
lutecio писал(а):
Входная арматура на насос закрыта.


Не входная арматура должна быть закрыта, а ВЫХОДНАЯ арматура. Нету движения воды нет и производимой работы и потому двигатель запускается на холостом ходу. При закрытии входной арматуры Вы получаете кавитационный режим (Срыв насоса), ударные нагрузки на двигатель, загубите насос и естественно не холостой ход двигателя :lol: .
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
lutecio
Автор темы
Участник
Участник

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение lutecio » 15 янв 2013, 07:05

Morigan писал(а):
Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере?

В ТП стоит автоматический выключатель на 630 А

Токи кз:
АО - 2,41
ВО - 2,44
СО - 2,40
АВ - 2,87
ВС - 3,22
СА - 2,92

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Mixas писал(а):
Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник.


Я уже писал, что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения.
При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Anatoliy писал(а):
Какой ток на всех трех фазах при пуске.


токи при пуске:
А -1034 А
В - 1036 А
С - 1034 А
токи на ХХ:
А - 238 А
В - 240 А
С - 240 А

Аватара пользователя
Mixas
Russia
Тех. поддержка
Тех. поддержка
Инженер
Инженер

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение Mixas » 15 янв 2013, 15:55

lutecio писал(а):
что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения.

А есть возможность запитать цепи управления "Плавного пуска" отдельным питанием с ТП? Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
lutecio
Автор темы
Участник
Участник

Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Сообщение lutecio » 15 янв 2013, 16:48

Mixas писал(а):
Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая.


Такая возможность есть, но это не решает проблему просадки напряжения в установившемся режиме.
Под нагрузкой двигатель просо не сможет работать.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей