Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Аватара пользователя
миш
Russia
Почётный член клуба
Почётный член клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение миш » 18 апр 2012, 21:09

может для вас и нет, а может кому и надо.допустим если в схеме были максимальное токовое реле, то там надо будет электромагнитные реле напряжения.по моему еще была защита , если мне память не изменяет называлась ПОЗИСТОРНАЯ ЗАЩИТА
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение Объявления » 18 апр 2012, 21:09

Аватара пользователя
slavapril
Автор темы
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение slavapril » 18 апр 2012, 21:18

Morigan писал(а):
Защита - отсечка на 2-х РТ-40

Можно дополнить температурным реле(не тепловым).
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Morigan
Член клуба
Член клуба
Мастер
Мастер

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение Morigan » 18 апр 2012, 21:24

миш писал(а):
может для вас и нет, а может кому и надо.допустим если в схеме были максимальное токовое реле, то там надо будет электромагнитные реле напряжения.по моему еще была защита , если мне память не изменяет называлась ПОЗИСТОРНАЯ ЗАЩИТА

Ну это та же тепловая защита, только в качестве датчиков используют термосопротивления вмонтированные в обмотку двигателя. Соответственно исполнительное реле реагирует на превышение температуры обмотки, которая повышается при перегрузе двигателя.

Аватара пользователя
миш
Russia
Почётный член клуба
Почётный член клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение миш » 18 апр 2012, 21:40

Morigan вы хотите обьяснить, в принципе я знаю.
миш писал(а):
может кому и надо
я не умею так красиво писать.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
При КЗ в сети напряжение на двигателях уменьшается, а ток в статоре возрастает. Если К3 длится 0,03-0,05 с, то, линейные контакторы и магнитные пускатели не успевают отключить двигатель от сети, а частота его вращения не меняется.

При перерыве подачи напряжения более 0,5 с происходит отключение двигателей у неответственных потребителей.

Для защиты от понижения напряжения применяют электромагнитные реле напряжения. При понижении сети такое реле размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ, который отключает двигатель от сети, и он останавливается. При самозапуске применяется схема рисунок 5.10.6.





Запуск производится с помощью переключателя SA, который имеет два контакта: контакт 1 замыкается при переводе рукоятки в положение «пуск» и остается замкнутым при её возврате в положение О.

При повороте рукоятки в положение «стоп», контакт 1 размыкается и остается разомкнутым при её переводе в положение О. В положении «пуск» рукоятки контакт 2 переключателя замыкается и пода­ется напряжение на реле KV. Контактами КV подается питание на контактор КМ, который включается и запускает двигатель. После включения контактора КМ замыкается его вспомогательный контакт КМ, который подает напряжение на реле KV после установки переключателя SA в нулевое положение и размыкания контакта 2. При исчезновении напряжения в сети, цепь катушки контактора КМ в течение с остается замкнутой, т. к. реле КV, удерживает свой контакт в замкнутом состоянии в течение с. Если в течение 0,5 с напряжение в сети восстанавливается, то контактор КМ включается и происходит самозапуск двигателя. Если длительность перерыва более 0,5 с, то реле КV отключается и размыкает своим контактом цепь катушки контактора КМ. Самазапуск двигателя не происходит.

Для ответственных двигателей время самозапуска может быть установлено до 10 с.

Номинальное напряжение для реле КV .

Напряжение срабатывания для контактора переменного тока , для постоянного тока .

При выборе реле следует проверить коммутационную способность контактов реле по току и напряжению катушки управляемого
Вложения
Рисунок 5.10.6 – Схема защиты двигателя при исчезновении напряжения - image431.png
Рисунок 5.10.6 – Схема защиты двигателя при исчезновении напряжения - image431.png (24.49 КБ) 3381 просмотр
Рисунок 5.10.6 – Схема защиты двигателя при исчезновении напряжения - image431.png
Рисунок 5.10.6 – Схема защиты двигателя при исчезновении напряжения - image431.png
(24.49 КБ) 3381 просмотр
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Morigan
Член клуба
Член клуба
Мастер
Мастер

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение Morigan » 18 апр 2012, 21:55

миш писал(а):
я не умею так красиво писать.

Всё уже давно написано. Просто нужно поискать. А не заказывать.slavapril сейчас придется поднимать литературу и делать из неё краткий конспект. Конечно, если ему это интересно, я приветствую его труд. Но считаю, что дискутировать лучше по конкретному случаю, а не перелопачивать теорию.

Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:
миш писал(а):
ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ....

Так это не защита двигателя. Она не защищает сам двигатель. Это больше защита трансформатора, вводов от токов самозапуска, чтобы они не отключились при самозапуске ответственных механизмов.

Аватара пользователя
slavapril
Автор темы
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение slavapril » 18 апр 2012, 22:03

Morigan писал(а):
придется поднимать литературу

В принципе - да. Но двигатели и реле для примеров беру первые попавшиеся из поиска. Рисунки тоже свои. Теорию переизлагаю по-своему, потому как знаю непонятные для студентов моменты и казусы, ибо в свое время приходилось объяснять и решать электротехнику за деньги. Знаю непонятки в головах студентов. А в современных книгах авторы, вообще, зачастую недоговаривают, лукавят и немного путают. Типа, не раскрывают свои авторские мысли и идеи. К тому же некоторые хотят просто на троечку знать....в общих чертах. Если полазить по форуму ( и не только по этому), то становится понятным, что тема двигателей - это тема, в которой больше всего "плавают". Отсюда идея постов и родилась. А в общем, я принадлежу к числу отвечающих и не являюсь инициатором постов.
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
миш
Russia
Почётный член клуба
Почётный член клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение миш » 19 апр 2012, 19:21

уважаемые господа свой пост я копировал, я думаю ,что вы это поняли.
Morigan писал(а):
сейчас придется поднимать литературу и делать из неё краткий конспект.
отвечу вашими словами
Morigan писал(а):
А есть ли смысл

эта тема с защитой мне интересна , по этому и просил.а потом slavapril обещал еще 2 темы.
slavapril писал(а):
я принадлежу к числу отвечающих и не являюсь инициатором постов
а зря , хорошо получается.
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
slavapril
Автор темы
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение slavapril » 19 апр 2012, 20:25

Тут еще дело в том, что некоторые пользователи еще задолго до этого обращались ко мне в личку за помощью по защите двигателей и по определению параметров по шильдику двигателя, ибо в свое время почему-то не смогли найти на форуме(или форумах) исчерпывающих и простых ответов. Именно по этой причине я и постарался когда-то дать ответ в теме Какова потребляемая мощность электродвигателя? Конечно, хорошо, когда людям нравятся твои ответы, однако, я тоже человек и ничем не лучше остальных пользователей, у которых имеется свой опыт и точка зрения. И я тоже могу ошибаться. Поэтому такие темы надо не в личку выносить, а на всеобщее обсуждение. Меньше ошибок будет, ибо в споре истина. Исходя из этого и родилась идея постов, то бишь не просто так. Поэтому я весьма признателен людям, которые помогают в этой теме делиться информацией и опытом. Вот, Сергей скинул таблицу Защита 3-х фазных электродвигателей, Morigan принимает участие, NikELektrik тоже.
Хорошо, если б кто-нибудь скинул свои производственные схемы с используемой защитой двигателей с указанием типов реле и другой автоматики, их номиналов, а также типов и номиналов(т.е. шильдик) защищаемых двигателей. А схемы еще лучше, чтоб конкретизировать конкретный пример.
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
миш
Russia
Почётный член клуба
Почётный член клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение миш » 19 апр 2012, 20:38

slavapril писал(а):
Хорошо, если б кто-нибудь скинул свои производственные схемы с используемой защитой двигателей с указанием типов реле и другой автоматики

slavapril
схем много но и схемы не маленькие.сейчас как правило вся защита выполняется электронная.
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
slavapril
Автор темы
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Защита асинхронных двигателей. Максимальные токовые реле.

Сообщение slavapril » 19 апр 2012, 20:49

Электроника может стоять в цепях управления или диагностики - там токи небольшие. А в цепях исполнения все-равно реле, иногда тиристоры, симисторы. Если чего есть - кидай. Электронику, я правда, досконально не знаю, но с книжкой в руках в назначении каких-нибудь узлов(пусть не всех) все-равно разберусь
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей