Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Обсуждение КИП, проф.инструмента, электроинструмента: тестеры, клещи, дрели, перфораторы, шуруповерты, лобзики, пилы, рубанки, штроборезы и т.д. Опыт применения и эксплуатации, приспособления, оснастка и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
xlebyss
Автор темы
Участник
Участник

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение xlebyss » 11 фев 2012, 13:09

У меня вопрос к опытным электрикам.
Я пользовался болгаркой и по моей вине в редуктор по смазке попал болтик и вовремя старта она заклинила , она работала в заклинённом состоянии всего 1.5 секунды после чего замолкла , в ней что-то слабо пукнуло и из вентиляционных отверстий вышло немножко дама (чуть-чуть) после чего она перестала подавать какие либо признаки жизни ...
Я ее разобрал снял таблетку , пусковое реле , статор и ротор - прозвонил ротор на обрыв (обрыва не обнаружил, межвитковое замыкание я исключил потому что она бы тогда догорела, но во время пуска болгарки этого не случилось ...
Вопрос состоит в том как должен прозваниваться ротор на обрыв? (на коллекторе)
Я прозванивал через коллектор и каждый контакт прозванивался со всеми остальными , скажите - так и должно быть или они должны прозваниваться через один?
Балгарка без марки в алюминиевом корпусе, очень мощная , но очень древняя - ей лет наверное больше чем моиму папе, а ему 50...
В сервисном центре мне не смогли ответить зачем в балгарке пусковое реле , поэтому хотел бы спросить у вас .
И еще на корпусе статора какая-то пластина прикручена металлическая и от нее идет 2 провода к пусковому реле , я тоже не могу понять для чего нужна эта пластина...
Последний раз редактировалось elhouse 11 мар 2014, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Орфография...

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение Объявления » 11 фев 2012, 13:09

Нет аватара
Practik
Член клуба
Член клуба
Электрик
Электрик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение Practik » 11 фев 2012, 13:30

Почитайте на ...удалено... ветку "Общее по ремонту" раздел "Проверка ротора и статора мультиметром". Чтобы ответить на вопрос по пусковому реле и по металлической пластине,выложите фото.

Аватара пользователя
haramamburu
1
Энергетик
Энергетик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение haramamburu » 11 фев 2012, 14:44

xlebyss писал(а):
И еще на корпусе статора какаято пластина прекручена металическая и отнее идет 2 провода к пусковому реле , я тоже немагу панять для чего нужна эта пластина...
Возможно, что термопредохранитель - вот он и мог (кроме всего прочего) накрыться...
Фото кидайте - посмотрим.

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение slavapril » 11 фев 2012, 17:09

xlebyss писал(а):
каждый контакт прозванивался со всеми остальными , скажите - так и должно быть или они должны прозваниваться через один ?

На каждую пару пластин (ламелей) коллектора(ротора)распаяна отдельная обмотка. Они все одинаковые. Так что каждый контакт будет прозваниваться с остальными. И при измерении омметром любые две смежные пластины должны показывать одно и то же сопротивление. Если это не так - в топку.

Межвитковое замыкание хоть статора хоть ротора можно проверить любым самодельным генератором, собранным по схеме специально для данного измерения. Омметр не увидит разницы при наличии 2-х...3-х замкнутых витков.
За себя по моей практике работы с двигателями коллекторного типа (бытовыми дрелями, миксерами и т.д., двигателями производственного назначения)скажу следующее: при перегрузках, например, при заклинивании выходит в первую очередь из строя статор, коллектор остается цел, если вовремя заметить. А при загрязнении коллектора(якоря), если не следить, он может выйти из строя. Хотя у машинок бытового назначения узел коллектора хорошо отшлифован, а щетки довольно износостойки, поэтому чистка может десятилетиями не потребоваться.
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
xlebyss
Автор темы
Участник
Участник

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение xlebyss » 17 фев 2012, 18:18

Есть у меня еще вопрос ... (на межвитковое замыкание у меня нечем проверить).
Вопрос: я проверил на обрыв и ротор и статор - всё показало на то что его нету, должна ли болгарка подавать какие либо признаки жизни (гудеть, греться, догореть )?

Вот нашел схему.

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение slavapril » 17 фев 2012, 19:24

И греться может....а может наблюдаться усиленное искрение из-под одной или двух щеток.
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
xlebyss
Автор темы
Участник
Участник

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение xlebyss » 19 фев 2012, 15:00

увы - но она почемуто вообще ниало (всеравночто из родетки выткнута)...
на работе мне электрики говарили что они спалили в своое время балгарок 10 и у всех летел ротор ...

Ну чего не пишите то ? высказывайте все что думаете , есть у кого предположение ???...
я чуть позже выкину фото деталей...,есть там одна накладка по поводу металлпластины на статоре ...

Аватара пользователя
Василич
Энергетик
Энергетик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение Василич » 19 фев 2012, 15:16

Если рисунки верны - то и не должна работать! Средняя точка конденсаторного фильтра гашения радиопомех подается на экран статора, а " "желтые" концы к тумблеру, а то на обмотки напряжение и не попадает.
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Аватара пользователя
haramamburu
1
Энергетик
Энергетик

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение haramamburu » 19 фев 2012, 15:47

xlebyss писал(а):
Ну чего не пишите то ?

А че писать то? Фото со 2 го поста просят, а их как не было так и нет.

Нет аватара
xlebyss
Автор темы
Участник
Участник

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

Сообщение xlebyss » 20 фев 2012, 11:57

Извеняюсь , я невнимательно начертил первую схему , упустил перемычку между контактами 1 и 4 на реле .
ПОЛНОСТЬЮ СО ВСЕМ РАЗОБРАЛСЯ, - пластина которая крепилась к статору это был предохранитель , он и полетел , в принцепе за полторы секунды кроме него не чего и полететь немогло как не крути !

УМЕЛИ РУССКИЕ РАНЬШЕ НА ВЕКА ДЕЛАТЬ ВСЕ....(Продуманые однако), а счас балгарку купиш-поломается и выкинеш ..., а все китайци мать их , на всем икономят ! Так что несоветую надеяться на бош и макиту , они рассчитаны максимум на 20 минут непрерывной работы иначе , стопудово ченить политит !
А фотку если хотите выложу , подетальную.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электроинструмент, КИП»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей