Подключение электромотора

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
Георгий
Автор темы
Заглянувший

Подключение электромотора

Сообщение Георгий » 23 дек 2010, 03:14

Доброго времени суток! Знатоков очень прошу помочь с решением одной проблемы. Снял мотор с вентиляционной трубы в помещении, чтобы почистить. Данный мотор включается в обычную розетку с 220 V, он не трёхфазный. Когда разбирал его, не обратил внимания на то, что из мотора торчат не два провода, а четыре: синий, коричневый, чёрный, и зелёно-жёлтый... Последний провод - ясное дело - "ноль", а остальные три провода? Как они подключаются к обычной вилке? Имеется также белая штучка, также подключаемая к проводам, вроде бы конденсатор. Теперь не могу собрать, вот и прошу вас помочь в этом. Фотки:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Подключение электромотора

Сообщение Объявления » 23 дек 2010, 03:14

Аватара пользователя
Grumm
1
Энергетик
Энергетик

Re: Нужна помощь

Сообщение Grumm » 23 дек 2010, 08:54

Схемы обычно типовые, одна обмотка рабочая, другая пусковая.
Вложения

Аватара пользователя
sergey_sav
Russia
Лидер тех. поддержки
Лидер тех. поддержки
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Подключение электромотора

Сообщение sergey_sav » 23 дек 2010, 12:27

Или такаяИзображение
Конденсатор в пусковой обмотке, которая имеет большее сопротивление. Понадобится ещё установить направление вращения, меняя концы одной из обмоток между собой.
От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит.
Все тематические вопросы и ответы на них только на форуме!

Санк-Петербург. Электромонтажные работы.

Аватара пользователя
Дмитрий Макс
Электрик
Электрик

Re: Подключение электромотора

Сообщение Дмитрий Макс » 23 дек 2010, 19:43

Синий сади премеком на "0" ; желто- зелёный на заземление; коричневый на фазу; ну а черный прикрепи к одному из проводов "белой штучке" а другой проводок прикрепи к коричневому проводу. Эта "белая штучка" конденсатор он нужен в схеме для запуска двигателя . Да и еще если движок будет крутиться в другую сторону то вилку воткни в розетку наоборот т.е. променяй фазу с нулём

Аватара пользователя
sergey_sav
Russia
Лидер тех. поддержки
Лидер тех. поддержки
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Подключение электромотора

Сообщение sergey_sav » 23 дек 2010, 20:07

Дмитрий Макс писал(а):
если движок будет крутиться в другую сторону то вилку воткни в розетку наоборот

Иногда лучше жевать, чем говорить...
Может, сначала стоит прозвонить обмотки?
От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит.
Все тематические вопросы и ответы на них только на форуме!

Санк-Петербург. Электромонтажные работы.

Аватара пользователя
Grumm
1
Энергетик
Энергетик

Re: Подключение электромотора

Сообщение Grumm » 23 дек 2010, 20:22

Если бы "разворот" розетки еще и работал ...
Утюг нагрелся - развернул и он (утюг) уже холодильник ... (смеюсь, без обид).

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Подключение электромотора

Сообщение slavapril » 24 дек 2010, 21:09

sergey_sav писал(а):
Иногда лучше жевать, чем говорить...Может, сначала стоит прозвонить обмотки?

Соглашусь именно с этой мыслью. Если прозвонка покажет, что сопротивление одной большое, другой меньше, то это - обыкновенный однофазный двигатель с пусковой обмоткой, как на советских стиральных машинах. А кондер стоит, скорее всего, параллельно одной из обмоток для устранения помех. И прав тогда Grumm.
Если же обмотки имеют совершенно одинаковое сопротивление и общую точку соединения между собой, то кондер выполняет роль фазосдвигающего и тогда прав sergey_sav.
Так что, г-н Георгий - берем омметр - и вперёд!Удачи!
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
sergey_sav
Russia
Лидер тех. поддержки
Лидер тех. поддержки
Генеральный директор
Генеральный директор

Re: Подключение электромотора

Сообщение sergey_sav » 24 дек 2010, 21:49

Мы посовещались и я решил.... :-
А может взять и воткнуть его по аналогии с нижеприведённой схеме (от аналогичного вента) и закрыть вопрос... даже если вент сгорит... -:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться!

Кстати, версия 2: поменять местами букавки N и L, тоже имеет право на жизнь... только это ничего не меняет.
От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит.
Все тематические вопросы и ответы на них только на форуме!

Санк-Петербург. Электромонтажные работы.

Аватара пользователя
slavapril
Russia
Заслуженный Ректор клуба
Заслуженный Ректор клуба
Главный энергетик
Главный энергетик

Re: Подключение электромотора

Сообщение slavapril » 24 дек 2010, 22:17

От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит :))) Я тут порылся в учебниках и вот что нашел
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться!
Двухфазные асинхронные двигатели. Они помимо обмотки, включаемой непосредственно в сеть, имеют вторую обмотку, присоединяемую последовательно с тем или другим фазасдвигающим устройством (конденсатором, катушкой индуктивности. Наиболее выгодным является применение не третьей запускающей обмотки, а конденсатора, и соответствующие двигатели называют конденсаторными (рис.1)
В пазах статора подобных двигателей размещают две фазные обмотки, оси которых смещены в пространстве относительно друг друга на 90°. Таким путем выполняется условие получения вращающегося магнитного поля - наличие двух переменных магнитных потоков, смещенных в пространстве и сдвинутых по фазе. Если емкость конденсатора подобрана так, что круговое магнитное поле создается при пуске двигателя, то при номинальной нагрузке изменение тока второй обмотки вызовет изменение напряжения на конденсаторе, а следовательно, и напряжения на второй обмотке по значению и фазе. В результате вращающееся магнитное поле станет эллиптическим (при вращении поток будет пульсировать), что обусловит уменьшение вращающего момента. По окончании пускового тока и переходе к рабочему необходимо отключить дополнительный конденсатор. Это может быть получено автоматически центробежным выключателем, срабатывающим, когда частота вращения достигнет 75...80% номинальной либо воздействием реле времени.
Учиться никогда не поздно.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Василич
Энергетик
Энергетик

Re: Подключение электромотора

Сообщение Василич » 25 дек 2010, 16:41

К схеме АДМИНа - подключая конденсатор к коричневому проводу имеем вращение в одну сторону, к синему - в другую
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: SemrushBot и 0 гостей