ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
apxumekmop2010
Автор темы
Новенький

Сообщение apxumekmop2010 » 11 июл 2010, 12:38

ПРОДОЛЖЕНИЕ (случайно ЧТО-ТО нажал). А если окажется, что концевики по движению не были предусмотрены можно не ставить?
Anatoliy, не подскажите по весу, что за система ограничивает?
Есть ещё вопрос, он состоит в организации освидетельствования. Суть: пологаю должен быть приказ о создании комиссии; а должен ли быть докумет кто, что осматривает (что за форма и где её взять) или шестерёнки тоже электрика, раз они на оси электродвигателя вплоть до тросов и т. п.; далее освидетельствование записывается в паспорт (написано во всех руководящих документах), ранее у нас ни чего не писалось, мне говорят составить акт, на основании каких-то указаний, их начальству искать некогда (хотя в НЕТЕ читал акты не нужны, до этого составляли), но это возможно, допускаю, местное указание и оно вполне правомерно, но вот без записи в паспорте. А КАК ДЕЛАЕТСЯ У ВАС?

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Сообщение Объявления » 11 июл 2010, 12:38

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Сообщение Anatoliy » 11 июл 2010, 12:51

Если краны были в эксплуатации то это делает инспектор
Если вновь пускаемые то комиссия.
Проверяется трос на выдерживания груза.
Проверяются блокировки.
Заземления.
Все ТО заносятся в паспорт

Концевик на передвижение крана полюбому нужно ставить.

Более подробно о кранах в
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00.

Регистрируются не все краны, а вот освидетельствовать нужно все.

п.9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.
9.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции крана;
в) ремонта .расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
9.3.4. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии

С записью в паспорт
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Сообщение Anatoliy » 11 июл 2010, 12:54

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.

Внеочередному полному техническому освидетельствованию кран мостовой двухбалочный должен подвергаться после:
а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции крана;
в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами ПБ 10-382-00, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ 10-382-00, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
apxumekmop2010
Автор темы
Новенький

Сообщение apxumekmop2010 » 11 июл 2010, 13:51

Понял концевик один, электрическая схема понятна, но механика выключения концевика в крайних положениях не понятна (может потому, что не знаю что из себя представляет лыжа и как она крепится), двигатель висит под балкой по которой двигается (балка то же двигает), при нахождении крана (балка+двигатель с прибамбасами) на механическом упоре, растояние между двигателем и стеной где-то 2,5м, так как там расположена ремонтная площадка и ещё до двигателя с неё тянуться надо, в другое крайнее положение не гонял, но будет то же самое - всё сделано семетрично. Как установить концевик с лыжей что бы механика работала?

Нет аватара
apxumekmop2010
Автор темы
Новенький

Сообщение apxumekmop2010 » 11 июл 2010, 14:16

По ПБ 10-382-00 всё понятно, но у нас работников я электрик только пришел, главный инженер, автослесаря 5 человек, сантехник и сварщик с маляром. Вот весь облуживающий тех. персонал. Освидетельствование поручили мне, вот и как не оказаться крайним? Со стороны вызывать однозначно не будут, как всегда денег нет. Три тельфера вывил с эксплуатации, один из них востанавливать придётся. Но немогу же остальные 4 вывести. Надо делать, главный и так кричит, на хрена ты нужен если всё надо новое покупать.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Сообщение Anatoliy » 11 июл 2010, 15:41

Вот так он делается.
Лыжа изготавливается с уголка.
А ваш главный хочет и рыбку кушать и сковородку не пачкать.
Вложения
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик.jpg
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик.jpg (90.83 КБ) 3677 просмотров
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик.jpg
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик.jpg
(90.83 КБ) 3677 просмотров

Аватара пользователя
Василич
Энергетик
Энергетик

Сообщение Василич » 11 июл 2010, 19:33

Хорошо бы посмотреть учебник по электрооборудованию грузоподъемных машин, но в тельферах стоит дважды обращенный двигатель - нормально вращается статор, а ротор через редуктор и фрикцион в масле заторможен, при попытке подъема сверхгруза ротор начинает вращаться преодолев сопротивление фрикциона.
Все грузоподъемные механизмы имеют фрикционный тормоз отключаемый растормаживающим электромагнитом (бывает межфазным, трехфазным) и это усилие и проверяется номинальным грузом на время и без опускания груза.
Все перемещения должны иметь эл. и мех. блокировку:
Эл.: концевик и механический упор-толкатель, закрепленный с учетом движения по инерции механизма с полной нагрузкой после отключения двигателя;
ключ-марка - специальный пластмассовый "штырь" (поставляется совместно с пультом, подвещенном на тросе не входящем в состав кабеля) - запрет от несанкционированного доступа
Мех.: упор за выбегом механизма, с эластичным элементом - например буферной пружиной, и упор р резиновой прокладкой на раме механизма (вспомните ж-д вагоны и тупики);
Трос крепится к корпусу болтом тарированным на уилие среза, эквивалентное грузоподъемности - металлургическая лаборатория я протоколом! - не работа электриков!
Для консольных(вообще-то это и есть кран-балка) на поворот только мехблокировка, а тельфер с возможностями мостоаого крана и называется мостовым краном с управлением с пола
И бумаги. БУМАГИ на механизм, на персонал обслуживания, персонал эксплуатирующий (журналы, инструкции по ТБ, удостоверения на право эксплуатации г/п мех. и закрепление грузов - стропальщики) - обучение персонала в лицензированных центрах - обязанность Гл.инженера - при несчастном случае его и посадят первым
Электричество - оно вещь в себе - ему ничего не объяснишь!

Нет аватара
apxumekmop2010
Автор темы
Новенький

Сообщение apxumekmop2010 » 14 июл 2010, 07:58

С лыжей понял, Спасибо, длинная у нас она получается. Главный какой достался. Что знаний и опыта нет, понимаю, потому и совет прошу. Если есть у кого ссылки в НЕТЕ, где можно учебник по электрооборудованию грузоподъемных машин посмотреть прошу сбросить.

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость