Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Обсуждение электрооборудования: стабилизаторы, генераторы, инверторы, солнечные панели, ИБП, UPS, аккумуляторы, конвекторы, котлы, ТЭНы, насосы, вентиляторы, электродвигатели, трансформаторы, ВРУ, АВР, щитовое, сварочное, лифтовое оборудование, бытовая техника и т.д.
Правила форума
Местная Конституция | FAQ - Часто задаваемые вопросы | Для новичков! | Реклама на форуме! | Публикация сообщений | Как вставить картинку или файл

Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав Изображение или повысить его репутацию - нажав Изображение в сообщении.
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин!
Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Нет аватара
dfssaalex
Автор темы
Заглянувший

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение dfssaalex » 30 май 2010, 22:09

Привет! Свои мысли кончились. Жду помощи.
На полуприцепе-рефрижераторе стоит генератор переменного тока. 380 вольт, 30 ампер. Весит он примерно 50 кг, ротор генератора жестко прикреплен к каленвалу дизельного двигателя Kubota, а статор к блоку. Рабочие обороты генератора 1900 об. в мин. Ток, выдаваемый генератором измеряется электроникой и выводится на табло. Холодильник был приобретен зимой и особых проблем с ним не было. Но пришло лето, и при включении режима охлаждения, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет, проработав 3-30 минут. Умные люди объяснили это тем, что каленвал просел на вкладышах и ротор провис, изменилось электромагнитное поле и генератор стало тяжело крутить. Мы разобрали двигатель износ вкладышей минимален, но заменили их. При установке генератора наблюдалось смещение ротора относительно статора. Мы устранили смещение и поставили его ровно по центру.
После сборки двигатель стал глохнуть еще раньше, если раньше он вытягивал до 25 ампер, то теперь при достижении 20 ампер умирает. Может ли так сильно изменяться нагрузка на двигатель при небольшом смещении оси ротора относительно статора?
Официальный дистрибьютор по этим холодильникам говорит, что в генераторе могло возникнуть межвитковое замыкание, и из-за этого крутить его двигателю стало тяжело.
У меня вопрос по закону сохранения энергии. Если Двигатель "упирается" своими 50 кВ в генератор, который вырабатывает 20 ампер, куда девается остальная энергия, генератор не горячий.

Стабилизатор напряжения - Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Энергия СНВТ-10000/1 Hybrid
Стабилизатор напряжения


Высокоточный гибридный стабилизатор с плавной регулировкой, выдерживающий сильные просадки и скачки напряжения.

20.900 руб.

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Объявления » 30 май 2010, 22:09

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Anatoliy » 30 май 2010, 23:18

2 dfssaalex
Давайте размыслим последовательно.
1. Вал дизеля жестко связан с валом ротора генератора.
2. От частоты вращения вала дизеля зависит и частота вращения вала
генератора.
3. От частоты вращения ротора генератора зависит выдача нужного
напряжения.
4. Все это контролирует электронный блок.
5. При изменении параметров электронный блок подает команду на
управление дизелем (обороты)
6. Если в генераторе есть витковое замыкание, то генератор не выдает
нужное напряжение (ток).
7. В этом случаи электронный блок управления выдает команду дизелю
увеличить обороты. Дизель заглебнулся. Стал.
8 Вторая вероятная причина, произошел сбой настроек электронного
блока
9. Он так же выдает команду дизелю увеличение оборотов.

Выводы.
1. Проверить исправность блока управления.
2. Проверить генератор на витковое замыкание.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
dfssaalex
Автор темы
Заглянувший

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение dfssaalex » 31 май 2010, 00:04

Электронный блок не может дать команду дизелю на плавное увеличение оборотов в поисках нужного напряжения. Электроника с дизелем может сделать только 3 действия. 1 - малые обороты, 2- большие обороты, 3-заглушить двигатель. Т.е. стоит соленоид, который механически может поставить низкие обороты и высокие. Без плавных регулировок.
Как проверить генератор на витковое замыкание, если мне неизвестны нормальные значения, да и что мерить? Из генератора выходят 4 провода- 3 фазы и 0.
Что значит, дизель захлебнулся? Что ему мешает поднять обороты даже при витковом замыкании?

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Anatoliy » 31 май 2010, 00:09

Витковое
Это могут качественно только сделать обмотчики.
Блок
Значит у вас электронный блок выдает команду 3 - заглушить.
Нужно смотреть почему идет эта команда.
Логика цепочки остается та же.

Нет аватара
Электрик Вася
Участник
Участник

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Электрик Вася » 01 июн 2010, 00:57

Anatoliy писал(а):
Витковое
Это могут качественно только сделать обмотчики.
Блок
Значит у вас электронный блок выдает команду 3 - заглушить.
Нужно смотреть почему идет эта команда.
Логика цепочки остается та же.


Согласен с Вами,но с некоторыми оговорками-
1.При наличии межвиткового при достаточной мощности генератора вряд ли обошлось бы без огня и дыма,а он даже не горячий.
2.Отсюда вывод-наиболее вероятен выход из строя электронного блока управления,который выдает ложный стоп дизелю.У меня был отдалённо похожий случай со сварочным дизель-электрическим генератором,в составе которого был электронный блок регулировки выходного сварочного напряжения-эти блоки достаточно нежные и боятся вибрации(а на дизеле она есть всегда). Нашёл оторвавшийся контакт у управляющего симистора,возможно и здесь что-нибудь подобное,во всяком случае,блок требует ревизии однозначно! С уважением и проч.

Аватара пользователя
Anatoliy
Ukraine
Гуру тех. поддержки
Гуру тех. поддержки
Главный энергетик
Главный энергетик

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Anatoliy » 01 июн 2010, 01:06

2 Электрик Вася
Да согласен с вами.
Но проверять нужно все.
Не видя как выведены катушки на токосъемные кольца,
(от китая можно все ожидать) витковое не исключаю.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.

Нет аватара
Электрик Вася
Участник
Участник

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение Электрик Вася » 01 июн 2010, 01:36

А ротор, пожалуй, ребята зря из дупла доставали,-хлопотно и долго это,да и замыкания магнитного потока не было-ведь тогда ротор по статору бы скрёб,что вряд ли возможно даже на просевших вкладышах и даже в исполнении братьев наших меньших,хотя Вы правы,Anatoliy,про заделку Обмоток на токосъёмниках я не подумал.Ну а причина,я думаю,будет лежать где-то рядом,на поверхности.С уважением.

Нет аватара
yura
Инженер
Инженер

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение yura » 01 июн 2010, 07:41

dfssaalex писал(а):
Электронный блок не может дать команду дизелю на плавное увеличение оборотов в поисках нужного напряжения. Электроника с дизелем может сделать только 3 действия. 1 - малые обороты, 2- большие обороты, 3-заглушить двигатель. Т.е. стоит соленоид, который механически может поставить низкие обороты и высокие. Без плавных регулировок.
Как проверить генератор на витковое замыкание, если мне неизвестны нормальные значения, да и что мерить? Из генератора выходят 4 провода- 3 фазы и 0.
Что значит, дизель захлебнулся? Что ему мешает поднять обороты даже при витковом замыкании?

Ну за витковое можно и самому попробовать звоните фазы на ноль прибором который измеряет десятые доли омма можно даже китайцем в диапозоне 200ом желательно цифровым.Если разница типа 0,2омма вам не повезло. Провода которые звоните отключите от всего и зачистите места подключения прибора чтобы контакт был надежный. Возбуждение на генераторе откуда не электронный блок подает?Проверьте цепь возбуждения. И понимаю что совет звучит глупо как там воздух на дизель поступает а то у меня глох при нагузке правда бензиновый генератор пока воздушный фильтр не поменял.Да и электроника ваша быстрей всего дизелю дает команду что нагрузка пошла а обороты у него должен регулятор стоять свой (однорежимный) вы его проверяли.

Нет аватара
yura
Инженер
Инженер

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение yura » 01 июн 2010, 08:08

Принцип генератора если он выдает фиксированную частоту (например 50 герц) Это при любой нагрузке дизель должен крутится с одними оборотами (зависет от числа полюсов ротора) А напряжение зависит от возбуждения сколько вольт подали на щетки.Если вы разбирали свой аппарат то видели башмаки на роторе сколько их там.Если электроника подала слишком большую напругу на щетки он заглушит ваш дизель сразу но напруга в тот момент будет выше чем надо повесте вольтметр и проверте.Тот соленоед который вы считаете добовляет обороты быстрей всего разрешает просто дизелю газовать самому. А у дизеля должна быть такая приблуда типа вращаются грузики обороты меньше стали грузики надавили (потянули) добавили.
Обороты выросли грузики за счет центробежной силы убавили там должна быть пружина и регулировка называется это регулятор однорежимный смотрите может пружина соскочила или регулировка сбилась пусть посмотрит хороший спец по дизельной аппаратуре может вина дизеля а не генератора (вернее его регулятора.)
Быстрей всего так и будет ищите этот регулятор и смотрите.
Да все мои рассуждения относятся к класическому трехфазному генератору если ваш постоянка а потом типа частотный преоброзоватиль или система автомобильного генератора то тогда извините видеть реально мне не преходилось ваш прибор я просто предположил.

Нет аватара
dfssaalex
Автор темы
Заглянувший

Генератор переменного тока., Холодильная установка.

Сообщение dfssaalex » 01 июн 2010, 16:25

yura писал(а):
Принцип генератора если он выдает фиксированную частоту (например 50 герц) Это при любой нагрузке дизель должен крутится с одними оборотами (зависет от числа полюсов ротора) А напряжение зависит от возбуждения сколько вольт подали на щетки.Если вы разбирали свой аппарат то видели башмаки на роторе сколько их там.Если электроника подала слишком большую напругу на щетки он заглушит ваш дизель сразу но напруга в тот момент будет выше чем надо повесте вольтметр и проверте.Тот соленоед который вы считаете добовляет обороты быстрей всего разрешает просто дизелю газовать самому. А у дизеля должна быть такая приблуда типа вращаются грузики обороты меньше стали грузики надавили (потянули) добавили.
Обороты выросли грузики за счет центробежной силы убавили там должна быть пружина и регулировка называется это регулятор однорежимный смотрите может пружина соскочила или регулировка сбилась пусть посмотрит хороший спец по дизельной аппаратуре может вина дизеля а не генератора (вернее его регулятора.)
Быстрей всего так и будет ищите этот регулятор и смотрите.
Да все мои рассуждения относятся к класическому трехфазному генератору если ваш постоянка а потом типа частотный преоброзоватиль или система автомобильного генератора то тогда извините видеть реально мне не преходилось ваш прибор я просто предположил.


Гениально! Именно в пружинке было дело! Открыли окно, через которое видно механизм регулировки ТНВД, нажал пальцем - заработал, натянули посильнее пружинку - стал работать без проблем. Обмотки я мерил - сопротивление одинаковое - 1.1 Ом.
Спасибо большое!!!

Стабилизатор напряжения - Энергия Люкс-1000
Энергия Люкс-1000
Стабилизатор напряжения


Бытовой стабилизатор со встроенным фильтром сетевых помех. Защитит от скачков и просадок напряжения.

2.500 руб.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование, электротехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей