Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав или повысить его репутацию - нажав в сообщении. Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин! Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Добрый день. Поскольку сам очень слаб в области электричества, решил испросить совета у знающих людей. Дело в том, что хочу поставить дополнительный генератор (220в) на автомобиль, но нужен он не постоянно, поэтому думал поставить электромуфту. Потом смутно вспоминая уроки электротехники, решил, что можно включать гену проводом, который отвечает за возбуждение. Так будет на порядок дешевле. Если есть какие мысли по этому поводу, милости просим
Правильно мыслите. Для того что бы генератор начал вырабатывать эл.энергию необходимо в обмотку возбуждения подать ток.
По поводу вашей идеи есть несколько вопросов.
1. Какое напряжение вы собираетесь получать - постоянное или переменное (какой частоты).
2. Для чего собираетесь использовать это напряжение?
3. Если генератор будет приводится во вращение от двигателя автомобиля, то при изменении частота вращения двигателя, каким образом будет поддерживаться напряжение (частота напряжения) генератора.
Надо получить обычный переменный ток (220в 50гц). Хочу в багажник кинуть форточный кондер на лето (с небольшой доработкой) кушает он около 700 вт, но меня еще смущают пусковые токи, для холодильников, читал, они в 3.3 раза больше. Отсюда вопрос надо гену ставить на 2.3 квт, или с этими токами как-то бороться можно? И еще вопрос: если гена будет стоять на 2.3 квт, то при потреблении 700 вт, он и будет отнимать мощность двигателя, необходимую для выработки 700 вт, или постоянно кушать 2.3 квт? А на счет поддержания напряжения: в штатном генераторе это предусмотрено специальным устройством, ну и здесь аналогичное поставить (пока в подробности не вдавался).
На счет поддержания напряжения: в штатном генераторе (имеется ввиду 12-ти вольтовый в автомобиле) это предусмотрено специальным устройством, коротое контролирует выходное напряжение 12 В генератора и регулирует это напряжение путем регулирования тока возбуждения.
Здесь аналогичное поставить не получится, во-первых у вас переменное напряжение, во-вторых 220 В, в-третих ток возбуждения генератора может быть другой.
И потом, каким образом будете поддерживать частоту напряжения генератора.
Может стоит воспользоваться преобразователем DC/AC 12/220?
По поводу пусковых токов. Эти токи кратковременные и генератор они не перегрузят, единственное что они создадут это падение напряжения на генераторе, поэтому порекомендую поставить генератор с небольшим запасом, примерно на 1 кВт. В нормальном рабочем режиме кондер будет потреблять 700 Вт.
Да, наверное, так и сделаю. Поставлю еще 1 генератор, и к акб подключу инвертор (в 6 тыров должен уложиться). Может, что и получится. Главное провод найти, отвечающий за возбуждение. Спасибо за помощь.