Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав или повысить его репутацию - нажав в сообщении. Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин! Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
Доброго дня! Требуется помощь специалистов в данном вопросе. В Кухонной вытяжке требуется произвести замену электродвигателя, у старого износились втулки скольжения, ввиду того что втулки найдены не были, был приобретен новый электродвигатель, аналогичный старому. Двигатель трех-скоростной, асинхронный с пусковым конденсатором. Но цвета проводов у старого двигателя и у нового (как обычно) не совпадают. Поэтому вначале были произведены замеры всех обмоток старого двигателя, затем у нового. Получилось две схемы по которым можно подключить данный двигатель. Но хотелось бы получить консультацию специалистов в данном вопросе, дабы не спалить новый движок. Данные по замерам во влож. файле.
Посмотрел тему которую советовали. Вытяжка из той-же серии Krona, даже по блоку управления видно - такой-же. Только всё таки двигатель у меня стоит другой. Расчитан на три скорости, отводов от мотора пять. Модель старого мотора: Marpis motors 230V 50Hz ClF 240W 931B7620 3V Модель вновь приобретенного: Fime 150306F s80-35ANP3450 220-240V 50Hz 230W
в моем первом сообщении есть прикрепленный файл со всеми сопротивлениями. Просто получилось две почти одинаковые схемы прозвонки, вот я и спрашиваю совета по какой мне подключиться.
Согласно Вашим схемам с сопротивлениями получаются вот такие схемы:
В итоге выходит такая схема подключения.
Подключайте, пробуйте, если пойдет что-то не так - не будет крутиться мотор, греться, неправильно работать, то долго включенным не держите. Тогда надо будет разбираться дальше.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.
по этой схеме подключения не получилось. запускается, вращает на 1-й скорости, на второй тоже вращается, когда переключаешь на третью - резко меняет полярность вращения шпинделя. в течении 5-ти минут вращения на первой скорости нагревается градусов до 50.
Вообщем по первой схеме, вращается на всех скоростях в одну сторону. А вообще какая рабочая температура мотора должна быть? На первой скорости за пять минут работы также нагревается до 50-60 градусов.
Почему греется мотор? Вот это самое интересное. Старый мотор стоял на 240 ватт. Эта мощность была рассчитана на заводе. Сейчас в основном встречаются моторы, сделанные для работы без запаса по превышению мощности. Во аккурат, только-только. Лишнего грамма меди, электротехнической стали не положат. Некоторые уже идут с допустимым нагревом выше нормы. Нормально, когда мотор греется под нагрузкой до 45 градусов, не очень хорошо когда до 80 градусов, и совсем нехорошо когда более ста градусов. Вы взяли заведомо мотор меньшей мощностью на ту же расчетную нагрузку, а значит сократили ему жизнь. Естественно, что мотор с меньшей мощностью будет греться больше. Тем более что конденсатор остался тот же. Но если поставить конденсатор поменьше, то это проблемы может не решить, потому что сила противодействующая крутящему моменту осталась расчетная. Вам остается только проверить, чтобы ничего не мешало свободному вращению. Можно конечно еще померить токи под нагрузкой, электроизмерительным клещами и сделать выводы о правильности подключении обмоток, и соответствия токов нагрузке и мощности. Но по моему маловероятно, что это даст результаты. И еще, на бирке мотора должна быть указана допустимая температура нагрева.
p.s. В следующий раз берите мотор соответствующей мощности или немного больше.
Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.