Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав или повысить его репутацию - нажав в сообщении. Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин! Как вступить в "Клуб электриков" и стать VIP-пользователем?
миш писал(а): сейчас как правило вся защита выполняется электронная.
Вот в этом то и дело, что все современные защиты - это "черный ящик" и какие там процессы происходят многим не ведано. Главное уметь выбрать те защиты, которые необходимы для каждого конкретного случая, правильно их расчитать и завести в этот "черный ящик".
slavapril писал(а): досконально не знаю, но с книжкой в руках в назначении каких-нибудь узлов(пусть не всех) все-равно разберусь
вот и я так же. скину когда выйду на работу. сегодня ногу повредил в коленом суставе.
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать. Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды: забыл добавить все схемы запуска и защиты на движки малых мощностей, до 15 кВт
Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас... Не рекомендую пробовать. Все тематические вопросы и ответы на них, только на форуме! В личку по электрике не отвечаю.
slavapril писал(а): Одной из защит двигателя может являться защита с применением максимальных токовых реле. Такая защита получила название токовой защиты, а конкретно, - максимальной токовой защиты. Максимальная токовая защита, осуществляемая с помощью максимальных токовых реле, предотвращает рост тока в статорной обмотке электродвигателя. Происходит это путем отключения блок-контактами токовых реле цепи питания пускателя или контактора электродвигателя.
Предлагаю специалистам оценить линейку новых отечественных (не надо боятся этого слова) приборов контроля переменного тока для построения максимальных и минимальных токовых защит. На сегодняшний день это приборы; - РПН-1-25, РПН-1-40, РПН-1-100 и ещё один римейк РТ-40 - РТ-40У. Аналогов этим приборам нам, пока, найти не удалось. Если кто найдёт - поделитесь. Фишка всех приборов: провод с измеряемым током проходит сквозь 13,5мм отверстие в корпусе прибора (1 модуль на ДИН-рейке, 17.5мм). На передней панели имеется регулятор порога срабатывания реле по току, в пределах от 10 до 100% максимального значения и регулятор задержки срабатывания (от 0.5 до 20 с) и светодиоды состояния реле. На выходе контактная переключающая группа 250В, 16А, максимальное напряжение коммутации - 400В. НО нет питания. Реле питается током через измеряемый проводник. Реле выдерживают большие токи перегрузки в длительном режиме (200-400А).
Morigan писал(а): та же тепловая защита, только в качестве датчиков используют термосопротивления вмонтированные в обмотку двигателя. Соответственно исполнительное реле реагирует на превышение температуры обмотки, которая повышается при перегрузе двигателя.
Выскажу своё личное мнение - самый надёжный вид защиты любого греющегося электроагрегата. Не важно, по какой причине обмотки начинают нагреваться - защита срабатывает. Вот только датчики д.б. встроены ещё на заводе.
Отличие РТ-40У от РПНов в наличии контактных входов, 1-й вход - 0.1...1.0А и 2-й вход - 0.5...5.0А (его можно использовать для подключения внешних трансформаторов тока). Таким образом одно реле перекрывает диапазон измеряемых токов от 0.1А до 25А.
Не сочтите за рекламу; - для защиты электродвигателей разработана линейка одномодульных реле контроля переменного тока без оперативного питания: РПН-1-25, РПН-1-40, РПН-1-100, а также уникальное реле РТ-40У, с диапазоном контролируемого тока от 0.1А до 25А. Возможно расширение диапазона до нужного значения с помощью трансформатора тока ХХ/5А. Все реле имеют плавную регулировку порога срабатывания в пределах от 10 до 100% диапазона плюс регулировку задержки срабатывания от 0.2 до 20 секунд для проглатывания пусковых токов. Для контроля тока в трёх фазах одновременно разработано реле РЗД-3. Для защиты электродвигателей со встроенными термисторными датчиками выпускается реле РТ-М01-1-15 .