ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРИКЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ


Полная версия ВходРегистрация

ПоискБлагодарностиФото-галерея
Видео электриковFAQ



Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]

Начать новую тему Ответить

Версия для печати

Добавил два двигателя на котел.

Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Инженер

Профиль 
15 янв 2011, 17:32 Сообщение
Система отопления дома:
Газовый котел с циркуляционным двигателем + еще два двигателя врезаны в систему.
Заказ:
При отключении котла все двигатели - стоп;
При запуске - соответственно, все вкл.
Разбираю панель. Вывод на "родной" двигатель - твердотельное реле - 220/10A.
Суммарная мощность трех двигателей 40вт; все их и параллелю на это реле.
Двое суток - полет нормальный.
Появилось два вопроса:
1. Есть более "элегантное" решение такой задачи?
2. Для чего в реле такой запас по мощности?
Спасибо!
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Заслуженный Ректор клуба

Профиль  ICQ 
15 янв 2011, 17:55 Сообщение
В связи с электрическими потерями на силовых полупроводниковых элементах твердотельные реле нагреваются при коммутации нагрузки. Это накладывает ограничение на величину коммутируемого тока. Температура 40 градусов является нормальной. А вот нагрев выше 60град снижает допусимую величину коммутируемого тока. Реле в этом случае может перейти в неуправляемый режим работы и выйти из строя. И в случае управления асинхронным электродвигателем рекомендуемым является 6-10 кратный запас по току.
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Инженер

Профиль 
15 янв 2011, 23:07 Сообщение
Цитата
Есть более "элегантное" решение такой задачи?
а чем вам это решение не угодило?
Цитата
Для чего в реле такой запас по мощности?
10А максимально допустимый ток при котором реле выйдет из строя,к тому же работает в котле в достаточно продолжительно т.е. свой нагрев + "атмосфера" котла -как было сказано выше полупроводниковые элементы чувствительны к температуре
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Лидер тех. поддержки

Профиль 
16 янв 2011, 11:35 Сообщение
Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Инженер

Профиль 
16 янв 2011, 15:25 Сообщение
Василич писал(а)
Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного

Да, верно. Предложу хозяину поставить рядом с котлом бокс и автоматами разделю. Спасибо.
А есть ли смысл установить небольшой пускатель: цель - разгрузить реле. В дальнейшем еще два таких же двигателя планирует врезать. (Пять циркуляционных насосов пусть даже в 3эт.доме - мда...)
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Заслуженный Ректор клуба

Профиль  ICQ 
16 янв 2011, 15:49 Сообщение
Запускать пускатели через реле? Тогда в реле и смысла-то нет...Что оно делать-то будет - реагировать на ток катушки пускателя? Лучше уж на каждый движок свое реле. Одно реле накроется - так может хотя бы оставшиеся движки воду протолкнут...
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Инженер

Профиль 
16 янв 2011, 16:49 Сообщение
отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Заслуженный Ректор клуба

Профиль  ICQ 
16 янв 2011, 17:26 Сообщение
FRIM@N писал(а)
отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно

Зато, когда из-за одного реле встанут все движки, а система разморозится - кое-кому это может оказаться очень даже оправданным. :))mega
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Инженер

Профиль 
16 янв 2011, 20:34 Сообщение
slavapril писал(а)
Зато, когда из-за одного реле встанут все движки

slavapril писал(а)
Запускать пускатели через реле?

Один пускатель на все двигатели (управление со штатного реле, сила - своя с щитка) и каждый двигатель под свой АВ.
Ответить с цитатой 


Добавил два двигателя на котел.

Не в сети - Заслуженный Ректор клуба

Профиль  ICQ 
16 янв 2011, 20:54 Сообщение
Ну, если номинал АВ подобрать строго по рабочему току двигателя - тогда да.
Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить
Вернуться к началу


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости 1






Найти
Перейти
 


Полная версия

Рейтинг-каталог строительных сайтов - Electric House