ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРИКЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ


Полная версия ВходРегистрация

ПоискБлагодарностиФото-галерея
Видео электриковFAQ



Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]

Начать новую тему Ответить

Версия для печати

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
06 июл 2010, 21:56 Сообщение
Пожалуйста подскажите, как поступить? Получил задание освидетельствовать грузоподъёмные механизмы, по тех. паспорту концевой выключатель есть только по высоте, а ТБ требует ещё и по движению. РОСТЕХНАДЗОР КОНСТРУКЦИЮ, ВРОДЕ, ИЗМЕНЯТЬ НЕ РАЗРЕШАЕТ. Да и как это сделать проще?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
06 июл 2010, 23:30 Сообщение
Что конкретно вы освидетельствуете.
На тельфере есть концевик ограничивающий подъем вверх.
и так называемый мальтийский крест ограничивающий опуск.
На передвижения всего крана или кран-балки стоят концевик а в 1 метре от тупика стоит лыжа благодаря которой срабатывает концевик
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
08 июл 2010, 00:41 Сообщение
Электротельфер: кран-балка (3200кг) и консольный (500кг и 2000кг, консоль вращается вручную). Есть только концевик ограничения подъёма вверх, а остального возможно ни когда не было, оборудование ставилось лет 30 назад. Паспорт нашёл, пока, только на консольный 500кг, в нём сказано только об ограничении вверх. Нужно и можно ли, что-то дооборудовать?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
08 июл 2010, 01:22 Сообщение
Если мне память не изменяет.
Когда открываете крышку там где пускатели,
то справа стоит концевик который срабатывает от груши на тросу,
при подъеме крюка вверх
Слева стоит концевик который срабатывает от механизма мальтийский крест. Его должна выставлять служба механика, когда заводят трос на барабан. Без мальтийского креста вы ограничение вниз не сделаете, и ничего не придумаете, к сожалению.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
09 июл 2010, 06:52 Сообщение
Честно сказать, не заметил ни слева ни справа концевиков, но посмотрю по возможности. Есть концевик на тросу, он и срабатывает при подъёме вверх. А как быть с движением?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
09 июл 2010, 07:05 Сообщение
На передвижение самого тельфера никогда не встречал концевиков.
У него маленькая скорость через редуктор. В концах пути стоят резиновые отбойники.
А вот на передвижение всего крана да стоит.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
10 июл 2010, 10:57 Сообщение
Отбойники стоят и там и там. Значит делаю вывод: для консольных достаточно ограничение по высоте, так как консоль двигается вручную, скорость тележки не большая. На опуск есть сомнения, но оно непридосмотрено конструкционно. Этот аргумент для Технадзора будет достаточен? А на кран-балку придётся изобретать ограничители на движение крана, но скорость и самой тележки тоже не маленькая. Да упустил ещё один вопрос, каким техническим образом производиться ограничение по весу, что -то я не обнаружил ни какого устройства?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
10 июл 2010, 12:59 Сообщение
Если нет мальтийского креста то так тех надзору и говорите что конструкция не ппредусмотренно.

А на движения крана ставьте концевик на самом кране который имеет три положения а на концах пути ставьте лижи.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
11 июл 2010, 10:41 Сообщение
По подъёму - опусканию понятно. По движению: я правильно понял мне придётся ставить два концевика на кран-балку на продольное и поперечное движение. Хотелось бы узнать, где можно посмотреть, как это правильно сконструировать.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
11 июл 2010, 10:51 Сообщение
Только один концевик. На движение всегог тормоза.
На движение тельфера не нужно у него маленькая скорость
Концевик ставите со стороны где стоит двигатель.
Там должна быть площадка под концевик.

Фаза управления приходит на концевик а уходит на катушки дваух пускателей
на пускатель вперед и на пускатель назад
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
11 июл 2010, 11:38 Сообщение
ПРОДОЛЖЕНИЕ (случайно ЧТО-ТО нажал). А если окажется, что концевики по движению не были предусмотрены можно не ставить?
Anatoliy, не подскажите по весу, что за система ограничивает?
Есть ещё вопрос, он состоит в организации освидетельствования. Суть: пологаю должен быть приказ о создании комиссии; а должен ли быть докумет кто, что осматривает (что за форма и где её взять) или шестерёнки тоже электрика, раз они на оси электродвигателя вплоть до тросов и т. п.; далее освидетельствование записывается в паспорт (написано во всех руководящих документах), ранее у нас ни чего не писалось, мне говорят составить акт, на основании каких-то указаний, их начальству искать некогда (хотя в НЕТЕ читал акты не нужны, до этого составляли), но это возможно, допускаю, местное указание и оно вполне правомерно, но вот без записи в паспорте. А КАК ДЕЛАЕТСЯ У ВАС?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
11 июл 2010, 11:51 Сообщение
Если краны были в эксплуатации то это делает инспектор
Если вновь пускаемые то комиссия.
Проверяется трос на выдерживания груза.
Проверяются блокировки.
Заземления.
Все ТО заносятся в паспорт

Концевик на передвижение крана полюбому нужно ставить.

Более подробно о кранах в
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00.

Регистрируются не все краны, а вот освидетельствовать нужно все.

п.9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.
9.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции крана;
в) ремонта .расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
9.3.4. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии

С записью в паспорт
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
11 июл 2010, 11:54 Сообщение
Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.

Внеочередному полному техническому освидетельствованию кран мостовой двухбалочный должен подвергаться после:
а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции крана;
в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами ПБ 10-382-00, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ 10-382-00, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
11 июл 2010, 12:51 Сообщение
Понял концевик один, электрическая схема понятна, но механика выключения концевика в крайних положениях не понятна (может потому, что не знаю что из себя представляет лыжа и как она крепится), двигатель висит под балкой по которой двигается (балка то же двигает), при нахождении крана (балка+двигатель с прибамбасами) на механическом упоре, растояние между двигателем и стеной где-то 2,5м, так как там расположена ремонтная площадка и ещё до двигателя с неё тянуться надо, в другое крайнее положение не гонял, но будет то же самое - всё сделано семетрично. Как установить концевик с лыжей что бы механика работала?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
11 июл 2010, 13:16 Сообщение
По ПБ 10-382-00 всё понятно, но у нас работников я электрик только пришел, главный инженер, автослесаря 5 человек, сантехник и сварщик с маляром. Вот весь облуживающий тех. персонал. Освидетельствование поручили мне, вот и как не оказаться крайним? Со стороны вызывать однозначно не будут, как всегда денег нет. Три тельфера вывил с эксплуатации, один из них востанавливать придётся. Но немогу же остальные 4 вывести. Надо делать, главный и так кричит, на хрена ты нужен если всё надо новое покупать.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Почётный Гуру клуба

Профиль 
11 июл 2010, 14:41 Сообщение
Вот так он делается.
Лыжа изготавливается с уголка.
А ваш главный хочет и рыбку кушать и сковородку не пачкать.

Вложения

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ - Кран концевик
[ 90.83 КБ | Просмотров: 3350 ]


Ответить с цитатой 



Не в сети - Лидер тех. поддержки

Профиль 
11 июл 2010, 18:33 Сообщение
Хорошо бы посмотреть учебник по электрооборудованию грузоподъемных машин, но в тельферах стоит дважды обращенный двигатель - нормально вращается статор, а ротор через редуктор и фрикцион в масле заторможен, при попытке подъема сверхгруза ротор начинает вращаться преодолев сопротивление фрикциона.
Все грузоподъемные механизмы имеют фрикционный тормоз отключаемый растормаживающим электромагнитом (бывает межфазным, трехфазным) и это усилие и проверяется номинальным грузом на время и без опускания груза.
Все перемещения должны иметь эл. и мех. блокировку:
Эл.: концевик и механический упор-толкатель, закрепленный с учетом движения по инерции механизма с полной нагрузкой после отключения двигателя;
ключ-марка - специальный пластмассовый "штырь" (поставляется совместно с пультом, подвещенном на тросе не входящем в состав кабеля) - запрет от несанкционированного доступа
Мех.: упор за выбегом механизма, с эластичным элементом - например буферной пружиной, и упор р резиновой прокладкой на раме механизма (вспомните ж-д вагоны и тупики);
Трос крепится к корпусу болтом тарированным на уилие среза, эквивалентное грузоподъемности - металлургическая лаборатория я протоколом! - не работа электриков!
Для консольных(вообще-то это и есть кран-балка) на поворот только мехблокировка, а тельфер с возможностями мостоаого крана и называется мостовым краном с управлением с пола
И бумаги. БУМАГИ на механизм, на персонал обслуживания, персонал эксплуатирующий (журналы, инструкции по ТБ, удостоверения на право эксплуатации г/п мех. и закрепление грузов - стропальщики) - обучение персонала в лицензированных центрах - обязанность Гл.инженера - при несчастном случае его и посадят первым
Ответить с цитатой 



Не в сети - Новенький

Профиль  ICQ 
14 июл 2010, 06:58 Сообщение
С лыжей понял, Спасибо, длинная у нас она получается. Главный какой достался. Что знаний и опыта нет, понимаю, потому и совет прошу. Если есть у кого ссылки в НЕТЕ, где можно учебник по электрооборудованию грузоподъемных машин посмотреть прошу сбросить.
Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить
Вернуться к началу


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости 1






Найти
Перейти
 


Полная версия

Рейтинг-каталог строительных сайтов - Electric House