Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение, вы можете - нажав или повысить его репутацию - нажав в сообщении. Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин! Как вступить в Клуб электриков?
Яндекс ввёл новый фильтр и новый алгоритм поиска. Уже неделю в поиске Яндекса каша. В топе гов**сайты. Нормальные сайты провалились на 20-30 позиций. Под АГС попало множество сайтов, в том числе и очень крупных, например "Русское радио". Яндекс обнулил у многих тИЦ. Среди СЕО паника. Многие сеошники лишились заработка, а это миллиарды...
Слава богу мои сайты эта участь миновала. Никогда не занимался противоправными действиями. Биржами ссылок не пользовался. тИЦ у нас настоящий, а не покупной.
yandex.gif
Сайты, продающие ссылки, будут понижены в результатах поиска (АГС--)
Яндекс неоднократно обозначал свою позицию относительно купли-продажи ссылок: ресурс, размещающий на своих страницах SEO-ссылки, способствует негативным процессам в интернете — участвует в накрутке факторов ранжирования и попытках обмана поисковых алгоритмов. Размещение SEO-ссылок является нарушением наших принципов.
С 2009 года в поиске работает алгоритм АГС , ориентированный на обнаружение сайтов с малополезным контентом, сделанных, как правило, для продажи ссылок.
В этом году мы запустили алгоритм Минусинск, ограничивающий в ранжировании сайты, использующие для своего продвижения SEO-ссылки.
Сегодня мы делаем очередной шаг для борьбы со ссылочным спамом: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества. Как и в случае с обычным АГС, ограничения сопровождаются аннулированием ТИЦ .
Для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения.
Анализ сайтов под АГС на базе выгрузки доноров из биржи Sape
В нашей базе более 500 тысяч сайтов, помеченных как принадлежащие бирже Sape, но это все сайты когда-либо загруженные из Sape за последний примерно год. За год многое могло поменяться: какие-то сайты перестали существовать вовсе, какие-то перестали участвовать в бирже и т.д. Поэтому я решил взять для анализа все сайты, выгруженные с Sape за последние 90 дней. Таких сайтов в базе оказалось 90407 штук.
В общем-то, довольно репрезентативная выборка, как в масштабах биржи, так и торговли арендными ссылками в целом. А учитывая, что после введения Минусинска, в Чектраст захаживали много очень крупных сайтов с десятками тысяч сапа-доноров на борту, становится совсем интересно.
На основании полученных данных я постарался сделать несколько выводов и наблюдений. Спешу поделиться с вами.
Изначально, конечно, я проверил все самые популярные гипотезы. Пузомерки (ЯК, Дмоз, PR, Ahrefs Rank), возраст, посещаемость, социальные отклики, а так же свои Траст и Спам. Краткая (но при этом довольно большая) таблица находится под катом.
Раскрыть таблицу
А вот краткие выводы: Сайты из Яндекс Каталога попадают под АГС в 1,7 раза чаще. Сайты из каталога DMOZ попадают под АГС в 1,8 раз чаще. Сайты с высоким PR и не нулевым PR попадают под АГС чаще. Сайты с датой создания 2015 по Whois попадают под АГС 3,2 раза реже! Сайты с датой создания 2014 по Whois попадают под АГС 1,6 раза реже! Сайты старше двух лет (по Whois) больше подвержены риску. Сайты с посещаемостью по LI от 100 до 700 попадают под АГС в 2 раза чаще. Сайты с посещаемостью по LI от 700 до 10000 попадают под АГС в 4 раза чаще. Сайты с посещаемостью по LI выше 10000 попадают под АГС почти в 3 раза чаще. Сайты с высокой социальной активностью попадают под фильтр чаще. Сайты с высокими показателями качества попадают под фильтр чаще.
В голове не укладывается, не так ли!? На какой параметр ни посмотри, складывается общая картина того, что под фильтр попали в большинстве своем старые крутые сайты, имеющие завидные пузомерки, эти сайты имеют реально высокую посещаемость, социальные сигналы их всех соцсетей. Все те параметры, на которые большинство из нас обычно и обращают внимание при выборе донора.
Но вот тут-то и лежит ответ на вопрос! При равной стоимости всегда в первую очередь раскупаются ссылки с сайтов в ЯК и/или DMOZ. Высокий PR – отлично! Посещаемость – шикарно! Ах, старый сайт, уже 10 лет – так точно под фильтр не попадет никогда…
Ведь так мы мыслим? Мы всегда отдаем предпочтение более прокачанным сайтам. Ссылки с сайтов в каталогах и высоким тИЦ при средних ценах разлетаются как пирожки.
Это в точности как Минусинск, но с другой стороны. Вспомните, Минусинск призван покарать сайты, которые покупают seo-ссылки. В первую очередь были наказаны лидеры отрасли. Они же лидеры закупок ссылок. Вероятно, что наказали минимум сайтов, закупающих максимум ссылок.
Новый АГС призван покарать сайты, которые продают seo-ссылки. Сейчас прошла первая волна санкций, наказаны опять же лидеры отрасли, продающие основную массу ссылок. Наказали минимум сайтов, продающих максимум ссылок.
Я уверен, искать запутанные закономерности не стоит. Критерий до боли прост – количество. Количество продажных ссылок с сайта. Если АГС будут раскатывать волнами так же, как Минусинск, то нижняя граница допустимого значения продажных ссылок будет постепенно снижаться, и под следующий удар попадут сайты со схожими характеристиками.
Теперь надо проверить данную гипотезу.
Я построил распределение трех групп сайтов по параметру исходящих уникальных ссылок с домена. Группы соответственно: сайты под АГС (8289 сайтов, 9,17%), сайты не под АГС (82118 сайтов, 90,83%) и общая база сайтов (90407 сайтов, 100%).
БИНГО! Гипотеза полностью подтвердилась – зависимость наложения фильтра от количества исходящих ссылок очень заметна. Практически пятикратная разница – сайты, попавшие под АГС, продают в 5 раз больше ссылок! Сайты, попавших под АГС имеют от 289 до 1327 исходящих ссылок, в то время как непострадавшие сайты от 64 до 240.
[hr][/hr] А пользователи обижались на меня - почему я в сообщениях запрещал исходящие ссылки. Просто я это чувствовал и предвидел. Поэтому и сделал все исходящие ссылки через редирект.